Получи документы

Творческий проект для детей 3–4 лет «В гостях у сказки»

Екатерина Фадеева
Творческий проект для детей 3–4 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки

Вид проекта : среднесрочный (ноябрь-декабрь, творческий.

Участники проекта :

- дети младшей группы

- родители воспитанников

Актуальность

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Публикация «Творческий проект для детей 3–4 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и учится выражать свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа.

Постановка проблемы

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Театр – единственный вид деятельности, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, целеустремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. В то же время, несмотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Указанные противоречия обуславливают выбор темы нашего проекта.

Цель проекта :

Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Основной целью проекта является создание условий для формирования творческой личности посредством театрализованной деятельности.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;

4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;

5. Формировать представление о различных видах театра;

6. Развивать дикцию, стихи. Пополнять словарный запас;

7. Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Предполагаемый результат:

Дети научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций.

Намечены следующие этапы работы:

I. Подготовительный

1. Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта;

2. Изучить литературу по теме проекта;

3. Работа с родителями:

• Донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей;

• Выявить их заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия;

• Провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме проекта;

4. Пополнение методической копилки по теме проекта.

II. Основной

Работа с родителями:

1. Распределение заданий между родителями по изготовлению персонажей и атрибутов сказок своими руками;

2. Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности в детском саду»;

3. Выступление на родительском собрании по теме проекта.

Формы работы с детьми:

1. Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним;

2. Чтение художественных произведений;

3. Театрализованные представления для детей;

4. НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей;

5. Отдельные упражнения для эмоционального развития детей;

6. Рассматривание иллюстраций, рисование, лепка.

III. Заключительный

1. Выставка детско – родительских работ «Мой любимый герой сказки».

3. Подведение итогов и оформление проекта.

Реализация проекта.

Подготовительный этап проекта (2 недели ноября)

Подбор и изучение педагогической литературы по теме:

• А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду»

• И. Н. Рослякова «На что способен театр»

• Т. Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»

• Г. В. Бельтюкова «Магнитный театр»

• Л. В. Артемьева «Театрализованные игры дошкольников»

• М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в саду».

Работа с детьми:

Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек; работа с загадками о героях сказок.

Методическая копилка:

1. Картотека театрализованных игр;

2. Картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей;

3. Разработаны конспекты НОД с инсценировками и мини сценками.

Основной этап реализации проекта (20 ноября - 17 декабря)

Ресурсное обеспечение:

настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Колобок»;

театр на магнитах: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;

• пальчиковый театр, куклы би-ба-бо: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»;

• маски к сказкам : «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба»;

• сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам;

• ИКТ для показа мультфильмов, презентаций и интерактивных дидактических игр по теме проекта;

дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам р. н. с. сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «»Колобок», разрезные картинки по р. н. сказкам;

• картотеки пальчиковых игр, физминуток по сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижных и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Работа с родителями:

1. Беседы, консультация на тему «Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности в детском саду», оформление папки-передвижки по темам:

«Театр в жизни ребенка»;

«Как устроить домашний театр».

2. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, кукольный).

3. Выступление на родительском собрании на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду».

Работа с детьми:

• Чтение и прослушивание звукозаписей, просмотр мультфильмов и презентаций детских сказок – «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики»;

• Посещение театральных представлений в ДОУ;

• Рассматривание игрушек, сюжетных картинок и иллюстраций к сказкам;

Рассказывание русских народных сказок с показом настольного, кукольного, магнитного, пальчикового театра;

• Чтение стихов, потешек, работа с загадками, пословицами;

Развитие мелкой моторики: лепка, рисование, аппликация, конструирование из бумаги по сюжетам сказок;

• Театрализованные игры, упражнения «Покажи эмоцию», имитационные задания «Изобрази героев сказки и их голоса»;

• Использование раскрасок и разрезных картинок по сказкам;

• Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гуси – гуси», «Лиска – лиса»;

Разучивание пальчиковых игр: «Репка», «Мы хотим построить дом», «У оленя дом большой»;

Непосредственная образовательная деятельность:

- НОД по рисованию с игрой-драматизацией по сказке «Курочка Ряба»;

- НОД по ФЦКМ по теме: «Посадка растений» (с театрализацией сказки «Репка»);

- НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и медведь»);

- НОД по ФЭМП с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок»;

- НОД по речевому развитию: Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

Заключительный этап: (18-23 декабря)

1. Выставка детско – родительских работ «Мой любимый герой сказки».

Литературная викторина «По дорогам сказок».

2. Подведение итогов проекта :

- Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;

- У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития : способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;

- В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра, в связи с чем наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;

- У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;

- Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, вязаный, пальчиковый театр).

- Книжный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми книгами сказок.

Заключение

Целенаправленная и планомерная работа в течение проекта по развитию творческих способностей детей показала, что театрализованная деятельность, игры-драматизации способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Тем самым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, необходимо использовать ее и дальше в своей работе, создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Список литературы

Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2

Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 2000.

Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М. : Просвещение, 1999.

Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. : Просвещение, 2006.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : Просвещение, 1999.

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 2001. – 350 с.

Губанова Н. Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”

Публикации по теме:

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 летЛэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет Лэпбук "В гостях у сказки" для детей 2-3 лет. Стрекулатова Светлана Николаевна п. Буланаш МАДОУ №5. Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу.

Творческий познавательно-игровой проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Морячок».Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Проект в 1 младшей.

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Презентация «Проект «В гостях у сказки «Теремок» для детей 2–3 лет» Презентация "Теремок" для детей 2-3 лет Форма реализации: разработка и реализация данного проекта Проект разработан на основе общеобразовательной.

Творческий проект «В гостях у сказки» Приложение №3 К проекту «Комната сказок» Творческий проект «В гостях у сказки» Автор проекта: музыкальный руководитель Толкачева Э. Е.

Проект краткосрочный художественно-творческий для детей 5–8 лет, педагогов и родителей «Славянский круг» .

Краткосрочный групповой информационно-творческий проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (сентябрь 2016 – ноябрь 2016) Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ.

Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет Творческий проект на тему «Нетрадиционные способы рисования» для детей 4-5 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители.

Творческий проект «Солёное тесто» для детей от 4 до 5 лет Творческий проект на тему «Соленое тесто» для детей 4-5 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители проекта 3. Интеграция.

Фотоотчет «Творческий проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Творческий проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Дети моей группы очень любят делать разные поделки своими руками. Особенно они радуются совместому творчеству. Нравиться увидеть в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей 3–4 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект для детей 3–4 лет «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД