Лариса Старовойтова
Познавательный проект «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47» г. Новороссийска
Познавательный проект
«Весна»
Средняя группа №1 «Звездочки»
Воспитатели: Старовойтова Л. В.
Новороссийск 2019г.
Познавательный проект в средней группе
«Весна»
Время проведения: апрель 2019 г.
Публикация «Познавательный проект „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : познавательно, творческий.
Тип проекта : групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Проблема:
У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания удалено этой теме. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.
Цель проекта : Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны : воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи проекта :
-Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;
-Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни;
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
- Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Ребенок должен почувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для других людей.
Итоговое мероприятие: развлечение «Веснянка», призентация.
Методы и формы работы:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта :
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, дикие животные, цветы первоцветы. Наблюдение за ростом ветки сирени. Беседа: «Приметы весны», «Перелетные птицы», «Первоцветы», «Пробуждение животных» Дидактическая игра «Сложи картинку», «найди птенца», «времена года», «когда это бывает», «что изменилось» …» Конструирование «Скворечник», «цветник», «магазин цветов» …. Упражнение ФЭМП: «Какой по счету», «Чего больше», «сложи цветок из фигур»…».
Речевое развитие • Чтение р. н. с. «Ручей и камень», "Как Весна Зиму поборола", "Вазуза и Волга", "Два мужика". В. Бианки «Разговор птиц весной», «Весна», В. Сутеев «Как зима кончилась», р,н,с «Заюшкина избушка», Г. Скребицкий «Художник-Весна», "Счастливый жучок", Сказка о Весне", Д. Хохлова "Сказка про весну". Уральская народная сказка "Весенушка", Японская народная сказка "Соловьиный дом".
• Отгадывание загадок по теме. Рассматривание и беседа по серии картинок «весна».
Социально – коммуникативное развитие С - р игра «Магазин», «Семья», «Космонавты», «Ярмарка», «Экскурсия в лес» …. Трудовая деятельность «Посадка цветов», «Убираем ветки кустарников после обрезки». Дидактическая игра «Что лишнее?», «Найди цветок», «Где растет?», «Угадай дерево».
Художественно – эстетическое развитие НОД:
Рисование «птичка», «первоцветы», «весна», «солнце».
Аппликация «весеннее дерево», «пасхальное яйцо»
Ручной труд «Поделки из фасоли»
Лепка «зайчик», «цветок».
Раскраски: «птички», «первоцветы», «ручей», «скворечник».
Музыка: Слушание песни «Жаворонок», «Скворушка», «Весенние краски»….
Физическое развитие
(здоровье) Подвижная игра «через ручеек», «птички и кошка», «вейся венок», «птички в гнездышках», «солнышко и дождик» ….
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «», «».
Взаимодействие с семьей Консультации: «Весна идёт, весне дорогу!», «Чем же занять ребенка на прогулке весной?», «Как правильно одевать ребенка весной»
Трудовой десант: вскопать огород, обрезка кустарников, покос травы на участке.
Поделки: «масленница», «день космонавтики» «пасха»
Акция «Посади цветок»
Подведение итогов:
Итог:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта