Гизоева Инесса
Познавательный проект «Творчество Агнии Барто» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
«Творчество Агнии Барто»
Первая младшая группа
Вид проекта: познавательный, долгосрочный (октябрь-декабрь)
Участники проекта: воспитатель, воспитанники младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Детская поэтесса Агния Барто (1906 – 1981г) - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Данная тема нашего творческого проекта была выбрана, потому что именно в раннем и младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.
Цель проекта: знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто; развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам.
Задачи проекта:
познакомить детей с творчеством А. Барто;
привить любовь к творчеству А. Барто;
развивать интерес к художественной литературе;
способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
развивать творческие способности, фантазию, умение выразительно читать стихотворения с элементами драматизаций.
Методы и формы работы с детьми:
беседы с рассматриванием иллюстраций; мини-выставки в центре книги,
чтение стихотворений
театрализованная деятельность
сюжетные игры
дидактические игры
подвижные игры
творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация)
Формы работы с родителями воспитанников:
Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Речевое развитие детей младшего возраста», памятки для родителей «Семейное чтение», папка – передвижка «Поиграем вместе»
Проведение выставки творческих работ (рисунков) детей и родителей "Любимое стихотворение А. Барто"
Участие родителей в обогащении РППС: изготовление атрибутов к театрализованной деятельности по творчеству А. Барто
Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта
Ожидаемый результат по проекту:
В группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто; оформлен уголок Агнии Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги; воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто; развита речь детей, обогащен их словарный запас; дети более бережно относятся к игрушкам и книгам, участвуют в театрализованной деятельности: настольный театр, театр в масках и др. Использование новых знаний в самостоятельной деятельности детей.
Для педагогов:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проекта: выставка творческих работ (рисунков) детей и родителей "Любимое стихотворение А. Барто", презентация атрибутов к театрализованной деятельности детей по творчеству А. Барто
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто: сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.
Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто. Воспитатели, родители, дети
II этап - основной
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
проведение акции и презентация центра книги.
презентация на педсовете ДОУ
Приложение:
План работы по теме проекта
Содержание Цели Дата
Этап подготовительный
1. Беседа «В гостях у Агнии Барто».
2. Семейное чтение «Советы родителям»
Познакомить с поэтессой Агнией Барто.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для развития интереса к книгам.
17.04.2023г.
1. Пальчиковые игры по стихам Агнии Барто.
2. Театрализованная деятельность.
Инсценировка стихотворений А. Барто из сборника «Игрушки». Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Развитие театральных способностей детей.
18.04.2023г.
1. ООД «Береги игрушки».
2. Дидактическая игра «Закончи строчки».
Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Совершенствование познавательной активности, обучение навыку последовательного выполнения умственных операций, речевое, интеллектуальное развитие.
19.04.2023г.
1. Расскраски к стихам Агнии Барто.
2. Сказка про Зайку, от которого сбежали игрушки. Развитие внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы, цифры, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
Расширить словарный запас и тренируют память
20.04.2023г.
1. ООД. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика из солёного теста.
Развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам
21.04.2023г.