Анна Александровна Калёнова
Познавательно-исследовательский проект «Мир игрушек Агнии Барто» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Цель: знакомство детей с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством.
Задачи:
1. Познакомить детей со стихотворениями А. Л. Барто из цикла «Игрушки;
2. Развивать связную диалогическую речь;
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мир игрушек Агнии Барто“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
3. Обогащать словарный запас путём введения новых слов;
4. Учить способам действий с игрушками;
5. Развивать социальные навыки: умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
7. Расширять представления об окружающем мире;
8. Укреплять исследовательский интерес к окружающему миру;
9. Развивать познавательно-исследовательской деятельность;
10. Формировать целостность картины мира, расширение кругозора;
развитие психических процессов (воображение, память, внимание, мышление);
11. Укреплять и сохранять физическое здоровье детей;
12. Развить двигательную активность и физические качества, в процессе подвижных игр;
13. Учить слушать музыкальные произведения;
14. Развить творчество и продуктивную деятельность (рисование, лепка).
Актуальность.
Наши ребята очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе уютно и комфортно.
Для малышей их личные предметы являются частичками своего чего-то любимого и родного, поэтому я приняла решение сделать в группе одну неделю, посвящённую любимым игрушкам. В этом мне помогли стихи А. Барто из серии "Игрушки". Ребята очень любят слушать стихи, предпочитая их прозе, им нравится радостная мелодика стихотворений. Они верят в реальность вымысла и переносят описанное в жизнь, а себя в сюжет текста, придумывают собственные эпизоды и детали.
Поэтому я остановилась на детской поэзии очень нами любимой Агнии Львовны Барто.
Младший дошкольный возраст - богатейший по способности ребёнка жадно и быстро познавать окружающий мир, впитывать в себя огромное количество впечатлений. Именно в данный период ребята с активностью и поразительной быстротой начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения - речью. Характерной особенностью детей раннего возраста является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным рифмам, выразительным интонациям и эмоциям.
Знакомство дошкольников с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребёнка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребёнка красотой русской речи.
Поэзия Агнии Львовны Барто, учит малышей видеть не только глазами, но и сердцем, уберегает детскую душу от зла и равнодушия и зла. И это только первая ступенька в мир поэзии великой поэтессы!
Проблема.
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на компьютерах и телевизорах, малыши стали меньше общаться со сверстниками и взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные ребята стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень важна и актуальна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит свои человеческие чувства. Важно выработать у ребёнка привычку беречь игрушку, аккуратно их убирать после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам для других детей. Пусть ребёнок почувствует радость от того, что доставил удовольствие другому.
Предполагаемый результат:
- Пополнить представление малышей об игрушках;
- Проявлять интерес и желание играть с игрушками;
- Развивать речевую активность дошкольников;
- Подготовить картотеку стихов А. Барто из цикла "Игрушки»;
- Научить ребят бережно относиться к книгам и игрушкам;
- Разучить стихотворения с детьми из цикла «Игрушки» А. Барто,
- Оформить стенгазету совместно с родителями "Мои любимые игрушки".
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный:
1. Определение актуальной значимости проекта;
2. Постановка целей и задач;
3. Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
4. Организация развивающей среды в группе.
II этап - реализация проекта:
- Беседы: "Моя любимая книга", "Мои любимые игрушки".
- Моделирование ситуаций: "Покатаем игрушки на лошадке", "Поиграем с мячиком", "Полечим мишку", "Развеселим зайку".
- Отгадывание загадок про игрушки.
- Чтение художественной литературы: стихи А. Л. Барто из цикла "Игрушки",
заучивание по мнемотаблицам стихов А. Л. Барто.
- Физическое развитие: "Пронеси, не урони", "Озорной мячик", "Верёвочка", "Летящий мяч".
- Подвижные игры: "Сбей кегли", "Быстрый мячик", "Лиса и зайцы", "Лошадки", "Зайка серенький сидит", "Догони мяч".
- Дидактические игры: "Мишка", "Один-много», "Тонет-не тонет", "Украсим лошадке хвостик и гриву", "Где машина?", "Мишка".
- Сюжетно-ролевые игры: "Построим дом для друзей", "Лесная больница", "Магазин игрушек", "Таня пришла в гости".
- Образовательная деятельность:
а).Интегрированное занятие на тему «Знакомство со стихами А. Барто из цикла "Игрушки";
б).Интегрированное занятие на тему "Мишка";
в).Интегрированное занятие на тему "Зайка";
г).Интегрированное занятие на тему "В гости к нам пришли игрушки";
д).Рисование на тему "Дорисуй колеса грузовику".
е).Лепка на тему "Мячи";
ж).Раскрашивание раскрасок по сюжетам стихов А. Л. Барто.
III этап - заключительный:
- Итоговое занятие.
- Анализ результатов проекта.
- Оформление папки с материалами проекта.