Наталия Сергиенко
Познавательный проект «Жители зоопарка» в первой младшей группе
Познавательный проект «Жители зоопарка»
Вид проекта : познавательный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность : краткосрочный (4 дня)
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Публикация «Познавательный проект „Жители зоопарка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Проблема: недостаточно знаний детей первой младшей группы о животных зоопарка.
Актуальность: многие дети ходили в зоопарк. Там они видели животных, но мало знают об их особенностях.
Цель: расширить знания детей о животных зоопарка.
Задачи:
- Дать представление об обитателя зоопарка.
- Закреплять знания названий животных.
- Упражнять в употреблении названий детенышей животных; в употреблении множественного числа существительных.
- Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику.
- Формировать бережное отношение к живой природе.
- Формировать правила безопасного поведения в зоопарке.
Ожидаемые результаты: дидактические игры и упражнения помогут детям правильно называть детенышей животных, правильно называть множественное число животных, чтение художественной литературы расширит знания детей об особенностях животных.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
- Знакомство детей с животными зоопарка (иллюстрации, игрушки).
- Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных зоопарка.
2 этап. Практическая часть
Дидактические игры:
- «Угадай по описанию»;
- «Зоопарк».
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке»;
К. Чуковский «Доктор Айболит»; С. Я Маршак «Где обедал воробей?»;
Е. Карганова «Слоненок Тема»; А. Барто «Мы в зоопарке».
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка «Черепаха»;
- Рисование «Поможем животным быть красивыми».
Физическое развитие:
- Физкультминутки, пальчиковые игры:
«Долго мы шагали, в зоопарк попали», «У жирафа пятна, пятнышки везде…», «Бежали бегемотики, надутые животики.», «Шла по полю черепаха.»и др.
3 этап. Результат проектной деятельности :
- Коллаж: «Жители зоопарка».
Вторник
1. Утро радостных встреч: «Обезьянка Чита встречает ребят».
2. Беседа. Знакомство с жителями зоопарка. (иллюстрации, игрушки).
3. Чтение: С. Я. Маршак «Детки в клетке», А. Барто «Мы в зоопарке».
4. Физ. минутка: «Долго мы шагали, в зоопарк попали».
Среда
1. Дидактическая игра: «Угадай по описанию».
2. Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит».
3. Рисование: «Поможем животным быть красивыми».
4. Физ. минутка: «У жирафа пятна, пятнышки везде…».
Четверг
1. Дидактическая игра «Зоопарк».
2. Лепка «Черепаха».
3. Чтение: С. Я Маршак «Где обедал воробей?», Е. Карганова «Слоненок Тема».
4. Физ. минутка: «Бежали бегемотики», «Шла по полю черепаха».
Пятница
1. Развлечение «Поход в зоопарк».
2. Создание коллажа: «Жители зоопарка».