Минина Ирина Евгеньевна
Познавательный проект «Труд — основа жизни человека» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Труд — основа жизни человека
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).
Публикация «Познавательный проект „Труд — основа жизни человека“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Все это делает актуальной проблему формирования полноценного приобщения детей к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ведь именно благодаря труду и профессиям взрослых мы можем удовлетворять многочисленные потребностей человека : пища, одежда, жилище и т. д. Имея представления о труде взрослых, о многообразии профессий, дети смогут понять значимость труда в жизни человека, что в каждом конкретном трудовом процессе достигается результат, продукт труда, приносящий пользу людям.
Реализация проекта «Труд – основа жизни человека» поможет нам, воспитать у дошкольников уважение к труду и к результатам труда людей, понимание необходимости учиться, и подвести детей к тому, что не надо лениться, а надо трудиться. Знакомство с профессиями взрослых позволит детям более осознанно воспринимать значимость конкретной деятельности, понимать, что профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.
Проблема: дети в старшей группе, не знают, что труд взрослых, их профессии, обычно является основным источником дохода и удовлетворяют потребности человека.
Пути решения проблемы:
Гипотеза: если дети получат практические представления о труде взрослых, то они научатся уважать и ценить труд человека любой профессии.
Цель: формирование первоначальных представлений о труде, как о деятельности человека на протяжении всей его жизни.
Задачи:
1) расширить представления детей о труде взрослых, о продукте труда;
2) расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
3) познакомить детей с многообразием профессий человека;
4) учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
5) обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
6) развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
7) формировать экономические представления и компетентности, развивать экономическое мышление.
8) способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей;
9) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться и т. п. ;
Методы и формы работы над проектом :
- чтение произведений о труде, пословиц и поговорок;
- просмотр мультфильмов;
- беседы и НОД;
- творческое рассказывание о профессиях родителей;
- игровая деятельность;
- викторина;
- изобразительная деятельность;
- экскурсии-наблюдения, встречи с интересными людьми;
- мастер-классы;
- выставка творческих работ и фото выставки.
Продолжительность проекта : долгосрочный (2 месяца).
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
• Оснащение развивающей среды в группе : сборник пословиц, поговорок и произведений о труде; оформление дидактических игры, подбор атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
• Сформируется устойчивый интерес к окружающему миру;
• Детей узнают первичное понимание экономических терминов: «труд», «профессия», «продукт труда»;
• Расширят знания о профессиях, в том числе и своих родителей; почувствуют гордость и уважение к труду своих родителей;
• Актуализируют умения определять продукт труда; соотносить профессию с ее атрибутами;
• Понимают значимость труда для человека;
• Будут проявлять интерес и желание в выполнении посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Продукт проекта :
- выставка рисунков «Моя будущая профессия»;
- фотовыставка «Мои домашние обязанности»;
- альбом «Профессии наших родителей»;
- мини-музей «Предметы и инструменты различных профессий»;
- сборник пословиц, поговорок, загадок и произведений о труде.
Работа с родителями:
- Памятка «Домашние обязанности ребенка»;
- Мастер-класс «Прическа для любимой дочки»;
- Альбом «Профессии наших родителей»;
- Оформление мини-музея «Предметы и инструменты различных профессий»;
- Лепбук «Все профессии важны».
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный:
- изучить и подобрать литературу;
- вызвать интерес у детей и родителей к реализации проекта;
- определить форму и вид проекта;
- составить план работы с детьми и родителями по реализации проекта;
- сбор информации и материала (видеоматериал, презентации);
- подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
2 этап: Основной :
- пополнить центры развития: художественными произведениями, иллюстрациями, дидактическими играми;
- организация образовательной, игровой и самостоятельной деятельности:
План деятельности
3 этап. Итоговый:
- проведение итогового мероприятия: турнир «Знатоков профессий».
-презентации проекта на Муниципальном проекте «Экономика для дошколят».
Оценка результатов и отчетность
Перспективы дальнейшей работы
Организовать проектную деятельность по знакомству с первичными пониманиями экономических терминов: «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта».
Список источников
1. https://www.nsportal.ru/
2. https://www.festival.1september.ru/
3. https://www.poskladam.ru/
4. https://www.detsadmickeymouse.ru
5. https://www.maam.ru
6. https://www.youtube.com
7. https://www.dutsadok.com.ua