Наталья Ильинична
Познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
ктуальность проекта :
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Публикация «Познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели разновозрастной группы, решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Адресация проекта : Проект адресован на совместную работу группы № 7 с детьми и их родителями по заложению основ здорового образа жизни детей, используя различные формы работы.
Участники проекта : дети (4-5 лет) - 24 ребёнка, педагог, родители.
Цель проекта :
повышать уровень знаний детей о здоровом образе жизни и умений оберегать, поддерживать и охранять своё здоровье;
обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с воспитателями группы.
Задачи проекта :
для детей:
укреплять и сохранять здоровье детей, предупредить заболеваемость;
формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.
для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемый результат:
для детей:
у большинства детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, дети знают правила личной гигиены;
дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценности здоровья (оздоровительные упражнения, подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
для родителей:
выразили желание в изготовлении массажных варежек для детей, приобретение мячей для группы.
для педагогов:
установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Продукт проектной деятельности :
изготовление нестандартного оборудования;
изготовление дидактических игр;
создание фотоальбома «Минутки здоровья».
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап –заключительный
Тип проекта : познавательный, оздоровительный.
Продолжительность: краткосрочный
(начало – 20 января 2020 г., окончание – 20 февраля 2020 г.)
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
2. Описание проекта
1 этап - Организационно-подготовительный: Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.
разработать календарно- тематический план,
подобрать и систематизировать наглядный материал,
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы,
подобрать музыку для релаксации и отдыха,
подбор консультаций для родителей.
изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня – это важно»
изготовление картотек по З0Ж,
разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий,
образовательная деятельность "Поможем Буратино стать здоровым"
2 этап – Основной:
Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни
План 1 неделя
Тема День недели Психолого-педагогическая работа с детьми Дополнения
«Быть здоровыми хотим!» - Понедельник – «День чистюль»
Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Девиз дня: Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете. 1. Беседы: «Гигиена тела», «Гигиена одежды», «Здоровые зубы- красивая улыбка»
Работа с родителями: оформление папки-передвижки. Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете.
Познавательное развитие (ФЦКМ) : «Как устроен человек?» ,«Друзья витамины», «Полезные продукты». Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Ох и Ах!», А. Барто «Девочка чумазая».
Вечер: Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые : Д/и «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки», Игра-эстафета «Собери мусор», Совместная игра «Как я помогаю маме».
Вторник Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Беседа «Зимние виды спорта» Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”
Познавательное развитие (ФЭМП) : Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
Вечер: Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
Среда Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Беседа: «Витамины в жизни человека». Работа с родителями: анкетирование
Речевое развитие: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»
Вечер: Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Четверг Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат. Д/и «Угадай вид спорта». Игра «Чудесный мешочек» с фруктами.
Изготовление аппликаций.
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) : «Любимый фрукт»
Вечер: С/р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
Пятница Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» С/р игра «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Развитие К. Г. Н: Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье с Кириллом, Алисой, Полиной.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) : Коллективная работа «Здоровье это Здорово»
Вечер: С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
План 2 неделя
Тема День недели Психолого-педагогическая работа с детьми Дополнения
«Быть здоровыми хотим!» - Понедельник
Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Д/и «Полезно-вредно»
- закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье
Работа с родителями: оформление папки-передвижки. Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете.
«Зимние забавы»
Познавательное развитие (ФЦКМ) : «Сохрани свое здоровье сам».
П. с: Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.
Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Ох и Ах!», А. Барто «Девочка чумазая».
Вечер: Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые : Д/и «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки», Игра-эстафета «Собери мусор», Совместная игра «Как я помогаю маме».
Вторник Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»
Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
Познавательное развитие (ФЭМП) : ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
П. с. упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу.
Вечер: Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
Среда Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Беседа: «Витамины в жизни человека». Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.
Работа с родителями: анкетирование
Речевое развитие: Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр».
П. с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога.
Развивать речь, память, логическое мышление детей.
Вечер: Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.
Четверг Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат. Д/и «Угадай вид спорта». Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой»
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) : Натюрморт из пластилина "Фрукты"
Вечер: Д/ игра: «Катя простудилась».
формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Пятница Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата. Развитие К. Г. Н: Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве тела.
Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»
Выставка детских работ по теме недели
Художественно-эстетическое развитие (рисование) : "Мама, папа, я - спортивная семья ".
П. с. Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш.
Вечер: Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
3 этап - Обобщающий
оформление фото альбома по проекту.
презентация.
3. Оценка результатов проектной деятельности.
По реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» были получены следующие результаты:
- В ходе реализации проектной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети,
что здоровье – главное на свете» в разновозрастной группе ДОУ выявлено, что дети стали более осознанно относиться к своему здоровью, активно взаимодействуют со взрослым по вопросам применения культурно-гигиенических навыков. Повысилась познавательная активность.
- В процессе работы с родителями воспитанников прослеживается заинтересованность к использованию инновационных здоровьсберегающих технологий : родители советуются с педагогом, как можно применять формы работы с детьми по формированию здорового образа жизни в домашних условиях, определили для себя важность соблюдения режима ДОУ и режима сна и бодрствования в домашних условиях. А также родителя помогли в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы: смастерили массажные рукавицы для детей.