Надежда Новожилова
Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Пора собирать урожай»
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : Познавательный, здоровьесберегающий, творческий.
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность: Зачастую дети даже в старшем дошкольном возрасте в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, почему необходимо их употреблять в пищу, в чём их польза и т. п. Участие в данном проекте позволит обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности, познавательную активность.
Публикация «Познавательный проект „Пора собирать урожай“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Цель проекта : обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах, через разные виды деятельности; закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, об ядовитых и неядовитых растениях, о том, как человек выращивает и собирает урожай.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах
Формировать умения самостоятельно использовать знания
Продолжать знакомить с видом искусства «натюрморт»
Развивающие:
Развивать связную речь
Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам
природы в процессе общения с ними
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе
Воспитывать бережное отношение к труду человека
Этапы реализации программы:
1 - Подготовительный этап
Подбор методической и художественной литературы
Информирование родителей. Проведение консультаций по взаимодействию в рамках реализации проекта
Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги, раскраски, игры, схемы и т. п.
Определение тематики бесед, составление планов НОД
Подготовка презентаций, познавательных фильмов
2 – Основной этап
Беседы: «Как люди убирают урожай?», «Овощи», «Фрукты», «Чем фрукты отличаются от овощей?», «Почему нужно употреблять в пищу фрукты, овощи, ягоды», «Съедобные и несъедобные ягоды», «Что готовят из овощей и фруктов?», «Как хранят овощи зимой?»
Рассматривание наглядного материала по теме
Чтение: русской народной сказки «Мужик и медведь», А. Прокофьека «Огород», Я. Акима «Яблоко», Т. Шорыгиной «Корзина овощей», Ю. Тувима «Овощи»
Отгадывание загадок по теме
Чтение пословиц и поговорок
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде»
Рисование натюрморта «Тыква»
Аппликация – натюрморт «Любимые фрукты в вазе»
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «На базар ходили мы», «Засолка капусты», «У Лариски две редиски»
Мимическая гимнастика: «Помидоры - толстячки», «Мы пришли в сад»
Дыхательная гимнастика: «Срываем яблочки», «Синьор-помидор»
Игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Посадила баба Фёкла»
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Овощи, фрукты, ягоды», «Вершки и корешки», «Что перепутал художник», «Что в мешочке», «Профессии в сельском хозяйстве», «Один – много», «Какой сок?», «Отгадай овощ (фрукт) по описанию», «Какое варенье?»
Составление описательных рассказов о фруктах и овощах с использованием мнемотаблиц
Индивидуальная работа с ребё нком с ОВЗ: Игры с прищепками «Овощи и фрукты», пазлы из 2-3 деталей, раскрашивание «Репка»
Конструирование из бумаги «Морковка» (оригами)
Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
Игры с нетрадиционным игровым материалом по теме проекта (палочки Кюизенера, блоки Дьеныша)
Сюжетно-ролевые игры «Убираем урожай», «Овощной магазин», Кухня»
Спортивные эстафеты: «Варим компот», «Варим борщ»
Привлечение родителей к участию в конкурсе «Чудеса из картошки»
Консультации для родителей: «Какими витаминами богаты овощи и фрукты», «Правильное питание»
3 – Заключительный этап
Подведение итогов
Оформление выставок творческих работ детей и родителей
Оформление проекта
Фото – репортаж по проекту в родительском чате в сети Интернет
Вывод
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли участие в реализации проекта.