Кузнецова Марина Владимировна
Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме :
Автор конспекта проекта :
Кузнецова Марина Владимировна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».
Актуальность и разработки и реализации проекта :
Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что способствует развитию любознательности. Экологическое образование наиболее эффективно, если изучать природу не только по картинкам и иллюстрациям, но и через прямой контакт ребёнка с природой. При опросе мы выяснили, что дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт, не хватает знаний. Они не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят всё узнать. Поэтому, я решила провести углублённую работу по ознакомлению детей с осенней природой через познавательно-творческую деятельность.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Длительность: средней продолжительности (сентябрь-ноябрь).
Участники проекта :
- дети группы «Улыбка»;
- родители;
- воспитатель;
- музыкальный руководитель;
Предполагаемый результат:
- узнают и называют осень, как время года;
- называют некоторые приметы осени (облетают листья, улетают птицы, созрели овощи и фрукты и др.);
- узнают и называют овощи и фрукты;
- могут изобразить осень, используя нужные цвета красок;
- могут рассказать небольшие стихи об осени.
Подготовительный этап:
1. Постановка и обсуждение проблемы.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение с детьми и родителями продукта проекта.
4. Создание условий для реализации проекта.
5. Беседы, чтение художественной литературы, стихов.
6. Рассматривание картин, иллюстраций.
7. Подбор дидактических игр, подвижных игр.
8. Обогащение предметно-развивающей среды.
9. Разработка конспекта проекта «Осень».
Основной этап:
1. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
2. Дидактические игры.
3. Подвижные игры.
4. Рассматривание картин, иллюстраций.
5. Беседы «Осень в гости к нам пришла», «Дары осени».
6. Развлечение, досуги.
7. Творческая мастерская (рисунки, поделки).
8. Наблюдения.
9. Экскурсии.
Заключительный этап:
1. Забавные превращения осени (поделки из овощей, природного материала).
2. Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла».
3. Развлечение «Путешествия по осеннему лесу».
Приоритетная область - познавательное развитие.
Задачи:
- расширять представление детей об осени, как времени года;
- познакомить с природными явлениями осени;
- пополнять знания детей по темам : «Овощи», «Фрукты»;
- познакомить с некоторыми природными явлениями осени.
Образовательные области в интеграции:
1. Речевое развитие.
Задачи:
- содействовать расширению и активизации словаря младших дошкольников;
- развивать память, интонационную выразительность;
- формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
2. Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- развивать творческие способности;
- формировать умение изображать осень, используя нужные цвета красок (красный, жёлтый, оранжевый, коричневый).
3. Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками;
- формировать в общении со взрослыми познавательный мотив;
- формировать умение выражать просьбу.
4. Физическое развитие.
Задачи:
- развивать двигательную активность;
- познакомить с новыми подвижными играми.
Предпосылки УУД:
1. Познавательные:
- формировать умение выполнять задания по аналогии;
- формировать умение определять некоторые свойства и качества предметов зрительно;
- определять предмет на ощупь с закрытыми глазами.
Коммуникативные:
- формировать потребность ребёнка в общении со сверстниками;
- формировать умение слушать собеседника;
- формировать умение предлагать помощь.
Регулятивные:
- формировать умение удерживать внимание;
- формировать умение правильно держать карандаш, кисть;
- формировать умение видеть ошибку и исправить её.
Личностные:
- воспитывать нравственные ориентиры (любовь к Родине, бережное отношение к природе и т. д.);
- формировать умение слушать взрослого, сверстника, задавать вопрос «Почему?»;
- формировать умение понимать и адекватно проявлять эмоции относительно какой-либо ситуации.
Формы и методы реализации проекта
«Осень в гости к нам пришла».
Образовательные области
Виды детской деятельности
1. Познавательное развитие.
1. Беседа «Осень – славная пора!».
2. Рассматривание картин, иллюстраций (И. Левитан «Золотая осень» и др.).
3. Беседа «Что нам осень принесла».
4. Загадки про овощи и фрукты.
5. Наблюдение на прогулках за осенней природой.
6. Игра «Большой – маленький» (формирование элементарных математических представлений).
7. Игра «Сколько выросло грибов?» (формирование элементарных математических представлений).
8. Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты».
9. Просмотр мультфильмов «Муха – цокотуха», «Мешок яблок».
10. Просмотр презентаций «Осень – чудесная пора», «Что где растет».
11. Экскурсия в осенний лес (с родителями).
2. Речевое развитие.
1. Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Бродит осень по дорожкам», «Дождик».М. Дружинина «Весёлый огород, В. Авдиенко «Осень», Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Был у зайца огород», Н. Сладков «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились».
2. Чтение пословиц, поговорок об осени.
3. Чтение р. н. сказок, «Вершки – корешки», «Репка».
4. Чтение и разучивание стихов об осени.
5. Составление описательного рассказа об овощах и фруктах (по вопросам воспитателя с использованием картинно-графических схем).
3. Социально-коммуникативное развитие.
1. Д/и «Овощи и фрукты».
2. Д/и «Чего не стало».
3. Д/и «Сварим суп из овощей».
4. Д/и «Съедобное – несъедобное».
5. Д/и «Вершки или корешки».
6. Д/и «Угадай по вкусу».
7. Д/и «Чудесный мешочек».
8. Д/и «Чей листок».
9. Д/и «Что где растет».
10. С/р игра «Овощной магазин».
11. С/р игра «Наш огород».
12. С/р игра «Салат для гостей».
13. С/р игра «Варим суп для Миши».
14. Организация предметно – развивающей среды (с родителями).
4. Физическое развитие.
1. П/и «Ветер и листья».
2. П/и «Найди свой домик».
3. П/и «Солнышко –дождик».
4. «П/и «Перелетные птицы».
5. П/и «Сова».
6. П/и «У медведя во бору».
7. П/и «Перенеси овощи с огорода».
8. Утренняя гимнастика «В осеннем лесу».
9. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»,
«Падают листья», «Это дерево в лесу», «Компот», «Дождик».
10. Физкультминутки: «Закачалось деревцо», «Падают, падают листья», «Наши алые цветки», «Птичий двор» и др.
5. Художественно-эстетическое развитие.
1. Бусы из рябины (ручной труд).
2. «Овощи на зиму» (аппликация).
3. «Компот из ягод» (аппликация).
4. «Грибная полянка» (аппликация).
5. «Фрукты в вазе» (аппликация).
6. «Дождик» (рисование).
7. «Осеннее небо» (рисование).
8. «Грибы» (рисование).
9. «Ветка рябины»(рисование).
10. «Осеннее дерево» (рисование).
11. Разучивание хороводов: «Есть у нас огород», «Что нам осень принесет», «Урожайная», «Листочки».
12. Разучивание песен: «Осень», «Дождик», «Рябинки», «Ежик».
13. Слушание песен про осень,огород,овощи, фрукты.
14. Слушание музыки Чайковского «Времена года».
Литература:
1. Рыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада» – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
2. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада» М. : Мозаика – Синтез, 2010.
3. Комарова Т. С. : «Занятия по изобразительной деятельности»
4. Макарова Л. П. «Театрализованные праздники для детей».
5. Николаева С. Н. «Юный эколог 2004».
6. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».
7. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми по теме «Осень».