Вера Вязовцева
Познавательный проект «О, молоко! Ты — чудо из чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы
«О, молоко! Ты – чудо из чудес!»
О, молоко! Ты – чудо из чудес!
Ведь создала тебя сама природа!
В тебе - луга, цветы, зеленый лес
И солнца свет в любое время года!
Ты просто чудо, молоко коровье!
И витаминов целый воз в тебе,
И людям ты всегда несешь здоровье.
Аннотация
Публикация «Познавательный проект „О, молоко! Ты — чудо из чудес!“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Данный проект предусматривает комплекс мероприятий по ознакомлению детей с ценностью, пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании детей.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы. Проект для детей старшего дошкольного возраста, рассчитан на 2 недели, с привлечением педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов, способствует развитию познавательной активности старших дошкольников.
Актуальность:
Молоко - ценный продукт, даруемый природой, который по своему химическому составу и биологическим свойствам является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Оно занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. Но при организации ежедневного питания детей в детском саду столкнулись с проблемой – не все дети пьют молоко, порой отказываются от молочных продуктов и блюд, приготовленных на основе молока. Зачастую этот происходит от того, что ребенок не понимает пользу, значимость молока и молочных продуктов, блюд для полноценного развития и роста.
И задача нас, взрослых – вызвать интерес к молочным продуктам, помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Практическая значимость работы:
Материалы проекта доступны другим педагогам и могут быть успешно использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития познавательной активности и формирования представлений о молоке и молочных продуктах, привычек здорового образа жизни
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка, с молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. У детей будет вызван интерес к молочным продуктам, и они с желанием будут пить молоко, есть молочные продукты, блюда на основе молока. У детей будет развит интерес к исследованиям и открытиям, сформированы способности для самостоятельной мыслительной активности и приобретению новых знаний. Повысится компетентность родителей и педагогов по теме проекта
Паспорт проекта
Тема проекта О, молоко! Ты - чудо из чудес!
Образовательная область Познавательное развитие
Цель проекта Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта
• Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
• Развивать познавательно-исследовательской деятельности;
• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
• Привлечь родителей к работе над проектом
Сроки реализации 3 недели
Конечный результат (продукт) Книга рецептов молочных блюд
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что можно приготовить из молока», кубики «Молоко и молочные продукты»
План работы
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап - заключительный.
Этапы Задачи
1 этап
Подготовительный - создание развивающей среды;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
2 этап
Практический - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
3 этап
Заключительный - обобщить знания детей по данной теме;
- изготовить дидактические игры;
- оформить книгу рецептов;
- воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Описание работы
1 этап – Подготовительный
Сроки Мероприятия
1 неделя На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал.
Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока, подобрала цикл опытов по изучению свойств молока.
2 этап – Практический
Сроки Мероприятия
2 неделя Дети под руководством воспитателя проводили опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Дети с родителями ходили на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.
В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне», выполнили аппликацию «Корова». Изготавливали поделки из бросового материала.
Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Как молоко пришло в наш дом», «Подбери и расскажи».
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи (Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди» и др).
Проводились беседы по формированию у детей ценности здорового образа жизни, дети посмотрели и обсудили презентацию «Молочные продукты», развивающий мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».
Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в оформлении книги рецептов молочных блюд с фотографиями
Режиссерские и сюжетно-ролевые игры по теме «На ферме», «Магазин молочных продуктов».
Посещение детьми с родителями отделов молочной продукции в магазинах.
3 этап - Заключительный
Сроки Мероприятия
Оформление книги рецептов молочных блюд
Изготовление дидактических игр: «Четвертый лишний», «Что можно приготовить из молока», кубики «Молоко и молочные продукты»
Презентация для педагогов о реализации проекта
Конечный результат
• Дидактическая игра - кубики "Молоко и молочные продукты".
Для создания этой игры можно использовались готовые, но уже ненужные кубики. По размеру одной стороны кубиков сделаны фото молочного продукта, разрезать его на размер одной стороны одного кубика и закрепить. Так сделано для всех 6-ти сторон. По принципу кубиков ребенок должен собрать одну сторону
• Дидактическая игра "Четвертый лишний".
Цель данной игры: закрепить знания детей о молочных продуктах. На карточке размещены фотографии 4-х продуктов, причем только один из них - не молочный. Необходимо его найти и назвать.
• Книга «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов»
Список литературы
1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
3. Дерюгина М. П. Детское питание. [Текст] : / М. П. Дерюгина. - Мн. : ООО «Хелтон», 1997.
4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст] : / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с.
5. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст] : / Ю. Ф. Змановский. - М. : «Советский спорт», 1990.-С. 64: ил.
6. Кисилева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -5-е из., испр. и доп. -М., АРКТИ, 2010.-96 с. ; ил. (Развитие и воспитание)
7. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст] : / Н. Е. Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.