Татьяна Вторушина
Проект «Волшебное молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.
Задачи проекта :
• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Формировать исследовательские навыки.
• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
Публикация «Проект „Волшебное молоко“» размещена в разделах
• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Тип проекта : познавательно - исследовательский, средней продолжительности.
Участники проекта : дети средней группы; родители воспитанников;
воспитатель группы.
Актуальность проекта : обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.
Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
Мотивация: зачем человеку нужно молоко?
Предполагаемые результаты:
• Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Сформируются исследовательские навыки.
• У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования.
• Разовьется эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
• Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
• Воспитается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.
Этапы проекта
Подготовительный:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.
- Сбор информации о молоке совместно с родителями.
- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком.
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
Основной:
- Экскурсия в магазин «Отдел молочной продукции».
- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».
- Эксперименты с молоком : «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».
Заключительный:
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.
- Изготовление макетов стакана с трубочками, обозначающими состав молока : жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.
- Конкурс сказок о молоке составленных дома совместно с родителями.
- Оформление презентации проекта.
Оборудование для экспериментальной деятельности: емкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, вода, картинки, таблицы, краски пищевые, средство для мытья посуды, посуда одноразовая, пробирки.