Юлия Мизинцева
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
- по продолжительности: краткосрочный (с 29.10 по 12.11);
- по составу участников: групповой;
- по направленности деятельности: исследовательский.
Участники проекта: воспитанники и воспитатели второй младшей группы, их родители.
Цель проекта:
Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.
Задачи проекта:
для детей
- расширять знания детей о молоке;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Корова, теленок. Все о коровах
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);
- развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;
- формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;
для воспитателей:
- разработать план мероприятий по проекту;
- создать предметно-развивающую среду по данной теме;
- подобрать наглядный, информационный материал.
для родителей:
- вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Планируемые результаты:
- усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;
- развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;
- развивать исследовательские навыки путём экспериментирования;
- приобретение опыта взаимодействия друг с другом;
- развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми.
Актуальность выбранной темы:
С детства пьём мы молоко, в нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное, доброе, полезное!
С ним расту я по часам и совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада молоко пить чаще надо!
Родителям всегда хочется видеть своих детей весёлыми, бодрыми, счастливыми, а главное здоровыми! Добиться этого можно, если вести здоровый образ жизни и правильно питаться.
Среди огромного множества пищевых продуктов и изделий, доступных современному человеку, есть продукт, обладающий исключительной питательной ценностью. Речь идет о молоке. Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой и изначально пригодном для питания человека от его рождения и до глубокой старости. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.
Дети дошкольного возраста часто не понимают значимости молока и молочных продуктов, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития их детского организма, показать, что молоко не только ценный продукт, но и волшебный по своим свойствам.
Методы исследования:
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Задачи:
- создание развивающей среды;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- разработка плана мероприятий по теме проекта.
Реализация
1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
2. Создание выставки «Всё о молоке и молочных продуктах», «Бурёнка – рекордсменка»
3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы).
4. Анкетирование родителей по теме.
2. Основной этап
Задачи:
1. Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко,
прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов.
2. Формирование культуры питания, особого внимания к продуктам здорового питания.
3. Расширение знаний о молоке и молочных продуктах.
4. Развитие познавательного интереса и исследовательских навыков.
Реализация:
1. Беседы о молоке и о продуктах, получаемых из молока.
2. Изготовление в группе кефира, йогурта, молочного коктейля (с дегустацией
продукции).
3. Проведение опытов с молоком.
4. Коллективная работа по рисованию на тему «Три коровы, два бычка, жизнь скучна
без молочка…»
5. Пластилинография «Цветное фото коровы Мурки»
6. Презентации «Интересное о молоке и молочных продуктах» (для родителей, «Как
Петька Микроб научил жителей Простоквашино кефир делать»
7. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции»
8. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
9. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах,
разучивание стихотворений, песен.
3. Заключительный этап
Задачи:
1. Подведение итогов работы, выполненной в ходе проекта
2. Создание с родителями кулинарной книги «Рецепты от Бурёнки»
3. Выставка творческих работ
4. Загадки от бурёнки (Консультация для родителей:"Поиграем с детьми")
5. Оформление стенда «Молоко будем пить мы всегда!»
Итоги проекта:
В ходе работы над данным проектом, дети, проводя собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о происхождении, составе и о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Воспитанники на практике получили подтверждение тому, что в домашних условиях, возможно получить разнообразные молочные продукты, путём различной обработки молока.