Папки-передвижки

Проект «Молоко — продукт полезный, очень вкусный, всем известно»

елена теплоухова
Проект «Молоко — продукт полезный, очень вкусный, всем известно»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Молоко- продукт полезный,очень вкусный,всем известно»

Старшая группа «Рябинка» подготовила воспитатель Теплоухова Е. А.

Вид: краткосрочный.

Тип: творческо- информационно – исследовательский.

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.

направлен на формирование основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Публикация «Проект „Молоко — продукт полезный, очень вкусный, всем известно“» размещена в разделах

Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни». Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.

Родителям и воспитателям хочется видеть своих детей веселыми,бодрыми,счастливыми, а главное здоровыми. Добиться этого можно,если вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Молоко- обязательный и незаменимый продукт детского питания. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда,приготовленные на его основе. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны познакомить их с ценными качествами молока, ответить на вопрос,зачем человеку молоко.

Цель проекта : Сформировать представление о правильном питании,воспитывать ценностное отношение к здоровью. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.

Задачи:

Для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; желание познавать новое, делиться информацией; умение работать в коллективе;формировать осознанное отношение к здоровому питанию.

- Обогатить речь детей существительными. Развивать связную речь, логическое мышление. Разучить стихи и песни по теме проекта.

-Воспитывать уважение к труду фермера, любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями,по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Способствовать возникновению положительных эмоций от участия в общем деле, запоминании стихов и песенок о молоке, желанию выступать с подготовленным «рекламным роликом» перед аудиторией взрослых и сверстников.

Для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма, оказывать помощь в подборе материала, изготовлении костюмов и атрибутов к итоговому мероприятию.

Подготовительный этап:

Создать развивающую среду; подобрать методическую и художественную литературу по теме,наглядный и иллюстративный материал; разработать цикл занятий посвященный изучению свойств молока, и план мероприятий по теме проекта. Донести до родителей важность и значимость данной темы, выявить какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях воспитанников.

Работа с энциклопедиями по темам: «Молоко и его продукты», «Что есть в молоке, «Что можно лечить молоком, «Что можно приготовить из молока и молочных продуктов?» Составить меню одного дня с использованием молока и молочных продуктов.

Основной этап:

С помощью вопроса «Что я знаю о молоке выявить уровень сформированности представлений о молоке у детей старшего дошкольного возраста.

Вопросом «Что я хочу знать?» определить круг интересов детей.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».

Д. Мамин -Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

М. Бородицкая «Убежало молоко».

Собирать информацию о молоке. Подбирать стихи, загадки, пословицы о молоке и молочных продуктах.

образовательные области:

Познание: «Откуда пришло молоко» ,«Кто трудится на ферме?»

Сделать макет «Фермерское хозяйство»

Выполнить макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока : жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.

Беседа: «Молоко- продукт,полезный, очень вкусный всем известно»;

Составление рассказов: «Что я знаю о молоке»

Дидактические игры:

«Название каши»; «Выбери молочный продукт», «Собери картинку»,«Путешествие молочка», «Доскажи словечко»

«Прикрепи корове хвост»

Пальчиковая игра «Кормилица»

Художественное творчество:

Придумать и выполнить поделки из упаковочных материалов молочных продуктов.

Подготовить выступление по защите проекта «Веселая ярмарка» ,с инсценировкой песенки «33коровы» слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского

и рекламой молока и молочных продуктов.

Сделать макет «Фермерское хозяйство»

Рисование: «Кто дает нам молоко

Аппликация: «Корова»

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».

Экспериментирование: «Молоко имеет цвет», «Молоко имеет вкус», «Молоко имеет запах»

«Молочное волшебство», «Вкусное превращение (изготовление мороженого)

опыты с молоком : вскипятить, заморозить, заквасить, смешать прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавить в кефир варенье. Сравнить молоко и молочные продукты по цвету, запаху.

Сделать вывод, что, запах меняется, а цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет.

Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко».

Подвижные игры: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».

Музыка: Слушание и хоровое пение «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского

Просмотр мультфильмов:» Цветное молоко», «Далеко-далеко», «Молочный Нептун»

Реализация проекта с родителями :

1. Консультации, беседы: «Немного истории», «Рецепты блюд с молоком», «Дети о молоке».

2. Совместная деятельность по изготовлению дид. игр и пособий:

альбом: «Молоко и молочные продукты»;

поделки совместно с детьми из упаковочных материалов от молочных продуктов»

;помощь в подготовке к итоговому мероприятию, изготовление совместно с детьми костюмов и атрибутов к выступлению по защите проекта.

Итоговое мероприятие:

Рекламный ролик о молоке и молочных продуктах. «Веселая ярмарка»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Осень красавица всем нам очень нравится»Сценарий развлечения «Осень красавица всем нам очень нравится» Сценарий праздника: Дети заходят в зал под музыку, обходят его и садятся на стульчики. Ведущая: Осень золотая в гости к нам идёт И свои.

Конспект занятия «Вкусный и полезный сок» (старшая группа)Конспект занятия «Вкусный и полезный сок» (старшая группа) Тема: «Вкусный и полезный сок» Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока. Задачи: • развивать наблюдательность, любознательность;.

Фотоотчёт о выставке «Осень — красавица, всем нам очень нравится!»Фотоотчёт о выставке «Осень — красавица, всем нам очень нравится!» Как только приходит первый осенний месяц – сентябрь, наша групповая раздевалка поражает буйством фантазии и красок. Там разворачивается.

Конспект ООД «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится» Конспект организации образовательной деятельности (ООД) воспитателем «Ёлочка – красавица, всем нам очень нравится». Образовательная область:.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Тыковка-красавица нам всем очень нравиться»Мастер-класс для педагогов и родителей «Тыковка-красавица нам всем очень нравиться» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию мастер класс по превращению тыквы в красавицу. Я тыква смешная.

Фотоотчет «Новый детский сад, всем ребятам очень рад»Фотоотчет «Новый детский сад, всем ребятам очень рад» 24 декабря в Лабытнанги накануне Нового года открыли новый, красивый детский сад «Снежинка», рассчитанный на 300 мест. Детский сад называют.

Проект краткосрочный «Елочка-красавица всем нам очень нравится» Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, игровой. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети.

Сценарий спортивного развлечения «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно» для детей среднего возрастаСценарий спортивного развлечения «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно» для детей среднего возраста Цель: совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности, создать радостное и бодрое настроение. Задачи:.

Спортивное развлечение «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно» для групп младшего и среднего возрастаСпортивное развлечение «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно» для групп младшего и среднего возраста Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением.

В преддверии Нового Года, в ожидании праздника, совместно с детьми решили сделать вот такие поделки. Всем очень понравилось!В преддверии Нового Года, в ожидании праздника, совместно с детьми решили сделать вот такие поделки. Всем очень понравилось! В преддверии Нового Года, в ожидании праздника, совместно с детьми решили сделать вот такие поделки. Головы у ангелочков сделаны из обычных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Молоко — продукт полезный, очень вкусный, всем известно»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 11:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Молоко — продукт полезный, очень вкусный, всем известно»» (включая файлы) размещена пользователем елена теплоухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД