елена теплоухова
Проект «Молоко — продукт полезный, очень вкусный, всем известно»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Молоко- продукт полезный,очень вкусный,всем известно»
Старшая группа «Рябинка» подготовила воспитатель Теплоухова Е. А.
Вид: краткосрочный.
Тип: творческо- информационно – исследовательский.
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.
направлен на формирование основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность.
Публикация «Проект „Молоко — продукт полезный, очень вкусный, всем известно“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни». Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.
Родителям и воспитателям хочется видеть своих детей веселыми,бодрыми,счастливыми, а главное здоровыми. Добиться этого можно,если вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Молоко- обязательный и незаменимый продукт детского питания. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда,приготовленные на его основе. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны познакомить их с ценными качествами молока, ответить на вопрос,зачем человеку молоко.
Цель проекта : Сформировать представление о правильном питании,воспитывать ценностное отношение к здоровью. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.
Задачи:
Для детей:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; желание познавать новое, делиться информацией; умение работать в коллективе;формировать осознанное отношение к здоровому питанию.
- Обогатить речь детей существительными. Развивать связную речь, логическое мышление. Разучить стихи и песни по теме проекта.
-Воспитывать уважение к труду фермера, любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
Для педагогов:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями,по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Способствовать возникновению положительных эмоций от участия в общем деле, запоминании стихов и песенок о молоке, желанию выступать с подготовленным «рекламным роликом» перед аудиторией взрослых и сверстников.
Для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма, оказывать помощь в подборе материала, изготовлении костюмов и атрибутов к итоговому мероприятию.
Подготовительный этап:
Создать развивающую среду; подобрать методическую и художественную литературу по теме,наглядный и иллюстративный материал; разработать цикл занятий посвященный изучению свойств молока, и план мероприятий по теме проекта. Донести до родителей важность и значимость данной темы, выявить какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях воспитанников.
Работа с энциклопедиями по темам: «Молоко и его продукты», «Что есть в молоке?», «Что можно лечить молоком?», «Что можно приготовить из молока и молочных продуктов?» Составить меню одного дня с использованием молока и молочных продуктов.
Основной этап:
С помощью вопроса «Что я знаю о молоке?» выявить уровень сформированности представлений о молоке у детей старшего дошкольного возраста.
Вопросом «Что я хочу знать?» определить круг интересов детей.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.
Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».
Д. Мамин -Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».
М. Бородицкая «Убежало молоко».
Собирать информацию о молоке. Подбирать стихи, загадки, пословицы о молоке и молочных продуктах.
образовательные области:
Познание: «Откуда пришло молоко» ,«Кто трудится на ферме?»
Сделать макет «Фермерское хозяйство»
Выполнить макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока : жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.
Беседа: «Молоко- продукт,полезный, очень вкусный всем известно»;
Составление рассказов: «Что я знаю о молоке»
Дидактические игры:
«Название каши»; «Выбери молочный продукт», «Собери картинку»,«Путешествие молочка», «Доскажи словечко»
«Прикрепи корове хвост»
Пальчиковая игра «Кормилица»
Художественное творчество:
Придумать и выполнить поделки из упаковочных материалов молочных продуктов.
Подготовить выступление по защите проекта «Веселая ярмарка» ,с инсценировкой песенки «33коровы» слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского
и рекламой молока и молочных продуктов.
Сделать макет «Фермерское хозяйство»
Рисование: «Кто дает нам молоко?»
Аппликация: «Корова»
Социализация:
Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».
Экспериментирование: «Молоко имеет цвет», «Молоко имеет вкус», «Молоко имеет запах»
«Молочное волшебство», «Вкусное превращение (изготовление мороженого)
опыты с молоком : вскипятить, заморозить, заквасить, смешать прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавить в кефир варенье. Сравнить молоко и молочные продукты по цвету, запаху.
Сделать вывод, что, запах меняется, а цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет.
Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко».
Подвижные игры: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».
Музыка: Слушание и хоровое пение «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского
Просмотр мультфильмов:» Цветное молоко», «Далеко-далеко», «Молочный Нептун»
Реализация проекта с родителями :
1. Консультации, беседы: «Немного истории», «Рецепты блюд с молоком», «Дети о молоке».
2. Совместная деятельность по изготовлению дид. игр и пособий:
альбом: «Молоко и молочные продукты»;
поделки совместно с детьми из упаковочных материалов от молочных продуктов»
;помощь в подготовке к итоговому мероприятию, изготовление совместно с детьми костюмов и атрибутов к выступлению по защите проекта.
Итоговое мероприятие:
Рекламный ролик о молоке и молочных продуктах. «Веселая ярмарка»