Журавлева Кристина Сергеевна
Познавательный проект «Наступила осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Участники проекта : дети младшей группы,родители воспитанников, воспитатель.
Вид проекта : краткосрочный, познавательный.
Срок реализации: с 21.10.2019 г. – 25.10.2019 г.
Руководитель проекта : воспитатель
Проблема: у детей младшего возраста не достаточно сформированы представления о времени года – осень.
Актуальность:
Публикация «Познавательный проект „Наступила осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность, познавательную активность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и развить познавательные интересы к миру природы.
Цель проекта : Развивать познавательную активность детей через ознакомление с миром природы.
Задачи:
«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :
- создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям;
- знакомить детей с доступными явлениями в природе, помогать замечать красоту природы осенью;
- обращать внимание детей на осенние изменения в природе : похолодало, на деревьях пожелтели листья;
- продолжать знакомить с растениями ближайшего окружения (береза).
«Социально – коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения) :
- развивать умение детей играть вместе, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству:
- воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам своего труда, труда и творчества сверстников (подделка, коллективная работа).
«Физическое развитие» :
- формировать потребность к двигательной деятельности;
- продолжать формировать интерес к участию в подвижных играх.
3. Предполагаемый результат:
Сформированность познавательных интересов детей к природе и природным явлениям.
Родители получат новые знания о проведения целевых прогулок и применят полученные знания в домашних условиях.
4. Продукт проекта.
1. Выставка детской коллективной работы «Осенняя береза».
2. Выставка поделок, выполненных родителями вместе с детьми в домашних условиях.
5. Этапы работы над проектом.
1. Этап – организационный (21.10.2019 г.)
- Изучение методической литературы по заявленной проблеме.
- Подбор необходимого материала.
2. Этап – практический (22.10.2019 г. – 24.10.2019 г., смотреть план реализации.
3. Этап – реализация плана проекта (25.10.2019 г.)
План реализации проекта «Наступила осень золотая»
в младшей группе «Одуванчик» (21.10.2019 г. – 25.10.2019 г.)
Дата Мероприятия Цель Материал
21.10.
2019г. Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку»,
«Кукла Маша на прогулке»
«Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу в соответствии с временем года.
Кукла, кукольная одежда по сезону
22.10.
2019г.
Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета»
Привлечение родителей к участию в выставке поделок из природного материала.
Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
Развивать у родителей воспитанников творческое отношение к изготовлению поделок из природного материала Корзина, листья березы
23.10.
2019г.
Прогулка «Наступила осень золотая»
«Труд» : поручения: «Собери букет из листьев»
Консультация для родителей воспитанников «Развитие познавательного интересу к миру природы у детей младшего возраста» Продолжать учить детей называть признаки осени (холодно, листья пожелтели); закрепить цвета – желтый, красный; развивать активный словарь детей (листопад, шуршат, летят); воспитывать эстетические чувства к окружающей природе.
Развивать умение совместно со взрослым собирать на прогулке опавшие листья
Привлечь внимание родителей к развитию познавательных интересов у детей раннего возраста Театральная игрушка – лиса, корзины.
24.10.
2019г.
Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность
«Собери из листьев птичку» Учить детей выкладывать из частей (листьев) целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.
Опавшие листья, нарисованный силуэт птицы
25.10.
2019г.
Художественно – эстетическая деятельность -
коллективная работа «Осенняя береза».
Учить детей располагать желтые листья по всему дереву. Развивать эстетический вкус, желание выполнить композицию с другими детьми.
Воспитывать интерес к коллективной работе.
Ватман с изображением березы без листьев, гербарии желтых листьев.
Литература
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.