МААМ-картинки

Познавательный проект «Семья и её корни» для детей старшего дошкольного возраста

ирина храмова
Познавательный проект «Семья и её корни» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно – игровой.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : сентябрь – май.

Актуальность проекта : Семья – первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Публикация «Познавательный проект „Семья и её корни“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Уходят в прошлое понятие «родной дом», семейные обеды, празднования, забываются семейные традиции. А, если дома на ребёнка не хватает времени, а родители сами ещё незрелые и недостаточно взрослые, то ощущение родного очага у такого ребёнка вряд ли появится.

Родной дом – сложное многогранное понятие. Оно включает в себя семью, где ребёнок родился и растёт, атмосферу домашнего очага, определяемую, прежде всего, семейными традициями. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Родными становятся улица, посёлок (город, край, страна, а потом и планета Земля. Поэтому формирование любви к родному дому, по сути, является первой ступенью гражданского воспитания человека.

Понятие «родной дом» для ребё нка складывается из нескольких важнейших составляющих:

- само здание, стены и крыша над головой;

-семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники;

- семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности).

Формирование положительного образа родного дома в условиях ДОО у детей старшего дошкольного возраста возможно при решении следующих задач:

1. Организовать общественно полезную деятельность ребёнка на благо своего дома и родителей.

2. Создать ситуации переживания ребёнком чувства гордости за членов семьи и их достижения.

3. Обеспечить организацию и проведение семейных праздников и других мероприятий с постепенным закреплением их как традиций семьи.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, был создан проект «Семья и ее корни». В ходе бесед среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : формирование интереса к истории семьи и дома, содействие возрождению традиций семейного воспитания.

Объект проекта :

Предмет проекта :

Задачи проекта :

Образовательные:

познакомить детей с понятиями : «род», «родословная», «семья», «родители»; рассказать о русских семейных традициях, семейных реликвиях;

- поддерживать у детей интерес к познанию жизни своих предков;

- приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине;

Развивающие:

- развивать у дошкольников умение составлять рассказ о своей семье, создавать герб и генеалогическое древо семьи.

- закреплять знание имён и фамилий, отчеств родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к родным и близким, углублять у дошкольников представления о семье;

- формировать представления о родственных связях, развивать связную речь;

- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада;

Ожидаемые результаты: формирование любознательности; развитие интеллектуально - познавательных и интеллектуально - творческих способностей детей.

• каждый ребенок группы будет знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

• формирование грамматически правильной устной речи;

• обогащение активного словаря;

• повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы проекта

Этапы Сроки Содержание работы

1. Подготовительный

(разработка проекта) С 01.09.2018г. по

31.10.2018г. - обозначение актуальности и темы проекта, постановка задач, целей;

-проведение мониторинга детей;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор познавательной, методической, художественной литературы;

-подбор анкет, консультаций, наглядной информации для родителей, подбор иллюстративного материала по теме «Семья»;

- разработка перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год;

-составление плана работы с родителями.

2. Основной С 1.11.2018г. по 30.04.2019г. -подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и книгами;

- проведение консультаций для родителей;

- разработка конспектов занятий по теме проекта;

- выставка детских работ по продуктивной деятельности для родителей;

- организация детей в совместной и самостоятельной деятельности;

- проведения «Дня открытых дверей» для родителей

3. Итоговый С 1.05.2019г. по 31.05.2019г. - подведение итогов проделанной работы, организация выставки детско-родительских работ «Моя родословная», «Герб моей семьи».

-проведение открытого занятия;

- презентация проекта для педагогов ДОУ на пед. совете.

Принципы реализации проекта :

Контроль реализации проекта : (мониторинг 2 раза в год в начале года – октябрь, в конце года – май)

Материально-техническое обеспечение:

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Формы и методы работы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

- семейные выставки.

Список используемой литературы:

1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] : методическое пособие/ Н. В. Алешина. – М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003. – 128с.

2. Данилина, Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России [Текст] : пособие для реализации программы Патриотическое воспитание граждан Российской федерации / Г. Н. Данилина. – М: Аркти, 2003. – 184с.

3. Козлова, А. В. Работа с семьёй [Текст] : методическое пособие / А. В. Козлова. – М: Сфера, 2004. – 103с.

4. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет [Текст] : методическое пособие / Н. Г. Комратова. – М: ТЦ Сфера, 2007. – 224с.

5. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается родина [Текст] : методическое пособие / Л. А. Кондрыкинская. – М: ТЦ Сфера, 2003. – 192с.

6. Майданкина, Н. Ю. Теория и методика правового воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : методическое пособие / Н. Ю. Майданкина. – У: УИПКПРО, 2005. – 200с.

7. Мулько, И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре [Текст] : методическое пособие для ДОУ/ И. Ф. Мулько. – М: ТЦ Сфера, 2006. – 96с.

8. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной [Текст] : пособие для педагогов и родителей / Е. К. Ривина. – М: Мозаика-Синтез, 2008. – 126с.

9. Шаламова, Е. И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] : методическое пособие / Е. И. Шаламова. – М: Издательство Скрипторий, 2009 – 160с.

10. Шорыгина, Т. А. Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание [Текст] : методическое пособие / Т. А. Шорыгина. – М: Прометей Книголюб, 2005 – 128с.

11. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] : методическое пособие / Д. Б. Эльконин. – М: Академия, 2007 – 384с.

12. Князева О. Л., Маханева М. Д--- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа. /Сост. ; - СПб «АКЦИДЕНТ»,1997

Перспективный план работы с детьми по проекту

Месяц/неделя Тема Форма работы ОО Цель

Октябрь

2 неделя «Кто есть в моей семье : бабушка, дедушка, братья, сёстры»» Беседа Социально – коммуникативное развитие -систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях.

4 неделя

В. Осеев «Просто старушка» Чтение произведения, беседа Речевое развитие Формировать чувства уважения к людям преклонного возраста, желания заботиться о них

Ноябрь

2 неделя Игра «Ручеек»

Подвижные игры Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к народным традициям.

4 неделя

«Мамин портрет». Рисование Художественно-эстетическое развитие Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос). .

Декабрь

2 неделя

«Семейные праздники». Беседа Социально – коммуникативное развитие Закрепить знания детей о праздниках.

4 неделя

Конкурс рисунков «Что такое Новый год». Выставка творческих работ Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие Расширять знания детей о праздновании «Нового года», воспитывать любовь к русским традициям.

Январь

2 неделя «Пословицы и поговорки о семье». Чтение произведения, беседа Речевое развитие Познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; учить детей понимать смысл этих пословиц.

4 неделя

«Дом моей мечты». Конструирование Художественно-эстетическое развитие Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе из строительного материала.

Февраль

2 неделя Театрализация по стихотворению Михалкова «А что у вас?»

Чтение произведения, беседа Речевое развитие Формирование у детей выразительности речи; развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;

4 неделя

«Подарок для папы».

Аппликация Художественно- эстетическое развитие Привлекать детей к активному участию в изготовление сувениров – подарков папам, дедушкам, братьям.

Март

2 неделя «Посидим в тишине» Е. Благинина

Чтение произведения, беседа Речевое развитие Познакомить с новым произведением о маме; на примере произведения воспитывать у детей доброе и нежное отношение к маме, желание заботиться о ней.

4 неделя

«Красивое платье для мамы». Аппликация Художественно- эстетическое развитие Привлекать детей к активному участию в изготовление сувениров – подарков мамам.

Апрель

2 неделя «Хорошие и плохие поступки». Беседа Социально – коммуникативное развитие Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.

4 неделя «Народные традиции. Пасха»

Презентация Социально – коммуникативное развитие

Познакомить детей с историей возникновения праздника, ее традициями.

Май

2 неделя «Никто не забыт и ничто ни забыто».

Беседа, чтение рассказов, стихов о войне. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Расширить знания детей о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины, рассматривание иллюстраций.

4 неделя «Букет для ветерана».

Рисование Художественно-эстетическое развитие Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам.

План работы с родителями

Месяц Форма работы Название мероприятия

сентябрь Беседа, анкетирование Беседа с родителями, анкетирование для родителей на тему «Семейные традиции».

октябрь Консультация

Выставки работ детей и родителей.

«Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей».

«Наши любимые бабушки и дедушки».

ноябрь Консультация «Влияние семейных традиций на духовно-нравственное развитие ребенка».

декабрь Консультация

Выставки работ детей и родителей.

«Как создать родословную своей семьи".

«Рождественский венок».

январь

Консультация

«Как приобщить ребенка к русской культуре?»

март

Консультация

Выставки работ детей и родителей.

«Семья и семейные ценности».

«Наши дорогие мамы и бабушки».

апрель

Консультация

Выставки работ детей и родителей.

«Роль родителей в возрождении русских традиций».

Семейная газета «Мы отдыхаем».

май Выставки детско-родительских работ:

«Герб семьи», «Моя родословная».

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Сценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий построения образовательного пространства для детей старшего дошкольного возраста с учетом многовекового культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Семья и её корни» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2022 в 13:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Семья и её корни» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина храмова (УИ 469976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД