Наталья Свистунова
Проект «Домашние животные» для первой младшей.
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Целеполагание.
2. Цели и задачи.
3. Этапы проекта.
4. Предполагаемый результат
5. План работы.
6. Результаты реализации проекта.
7. Используемая литература.
8. Приложения
9. Фото приложения.
Целеполагание.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Публикация «Проект „Домашние животные“ для первой младшей,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Цель проекта :
-Расширять активный словарь детей.
Задачи проекта :
- Расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные».
- Развивать речь. - Обогащать знания детей о домашних животных.
- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных.
- Обратить внимание родителей на активизацию словаря детей.
Длительность проекта – 2 недели.
Вид проекта – направлен на развитие речи.
Сроки проведения – январь 2015 г.
Возраст детей – 2-3 года.
Участники проекта :
- Дети первой младшей группы;
- Воспитатели группы;
- Родители воспитанников.
Содержание работы над проектом по этапам.
Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: приобретение домашних животных для макета. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, по темам); оформление альбома «Домашние животные» (рисунки,сказки,подделки сделанные родителями); Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; конспекты занятий.
Второй этап – основной.
Работа с детьми:
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки о кошки: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е. Чарушина «На нашем дворе».
Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».
Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка». Потеши «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».
Лошадь: К. Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин «На коне», В. Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких, «Жеребенок», В. Стоянов «Конь». Русская народная потека «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке».
Коза: К. Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».
Рисование: «Котенок», пальчиковая живопись «Тавка для коровы».
Лепка: «Котенок»-из бобовых.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»
Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.
Работа с родителями:
Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Предложить сделать подделки, сочинить сказки и нарисовать рисунки.
Третий этап заключительный
Оформить выставку по материалам.
Предполагаемый результат:
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные».
- Дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей).
- Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Для реализации проекта разработано перспективное тематическое планирование
Раздел
программы С детьми. С родителями.
Познание Занятие «Собака со щенятами» Список рекомендуемой литературы
для детского чтения про домашних
животных.
Художественное творчество Интегрированное занятие по рисованию «Клубочки для котенка» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными»
Развитие речевого словаря Занятие на тему: «Животные и их детеныши»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке (из бобовых) Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными»
Развитие движений Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кто как кричит», «Козлята и волк», «Кошка и мышки», «Коза рогатая»
Пальчиковые игры:
«Коза», «Два котенка», «Собака».
Дидактические игры:
«Кто где живет?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай кто спрятался?».
Игровые упражнения:
«Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное». Папка передвижка «Почему необходим детям контакт с животными»
Предложить родителям сделать подделки и сочинить сказки про домашних животных.
Выставка Выставка подделок,рисунков.
Результаты реализации проекта.
* Повысился уровень знаний и речевое развитие детей по данной теме.
* В группе создана необходимая развивающая среда.
* У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Список литературы.
М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».
Г. Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
Е. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
И. П. Дайлидене «Поиграем малыш».
Министерство образования и науки Р. Т. И. Н. П. О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
А. В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников».
Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики