Ирина Хорошильцева
Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и состоит из не-скольких мини-проектов, в которых дети путем опытно-экспериментальных дей-ствий знакомятся с необычными свойствами соли.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Руководитель проекта : Хорошильцева Ирина Николаевна
Возраст участника проекта : 6-7лет
Публикация «Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект „Эта удивительная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспи-танников.
Тип проекта : Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. По-знакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Вы-яснить области применения соли.
Задачи:
1. Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
2. Исследовать свойства соли опытным путём.
3. Расширить представления о добыче соли.
4. Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помо-щью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объек-та.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых уси-лий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знако-мая, непознанная и таинственная.
Проблема.
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
В природе встречаются самые разные вещества. Но одно из них крайне необ-ходимо человеку для жизни. Это поваренная соль. Все мы видели этот продукт на столе. Поваренная соль может быть и в виде крупных бесцветных кристаллов, и в виде мелкой «пудры».
Планируемый результат:
1. Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2. Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3. Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, пословиц о со-ли.
4. Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
Содержание проекта
1. Подготовительный этап
Задачи:
1. Совместно с ребенком обсудить план деятельности. Поставить цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.
2. Посмотреть презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.
3. Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.
4. В конце этого этапа интерес к изучения соли у ребенка возрос. У него появи-лось желание провести эксперименты и опыты с солью.
2. Основной этап. Опытно-экспериментальная деятельность.
Задачи:
Сначала мы изучили свойства соли. Происхождение и способ добычи соли. Значение соли до начала промышленной эры. Познакомились с пословицами и по-говорками о соли. Узнали о существовании Черной Соли и способах ее приготовле-ния. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.
Самым интересным для ребенка стал эксперимент по выращиванию кристал-лов и опыт «Незамерзающая соль». Ребенок проводил эксперименты самостоятель-но и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследователь-ской деятельности ребенок уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдал, удивлялся увиденному, делал выводы.
Проведем опыт
Опыт № 1 Выращивание кристаллов
Для проведения этого опыта нам понадобится вода и соль.
Воду нужно нагреть почти до кипения и добавлять обычную соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. После этого нужно процедить полученный раствор через бумажный фильтр в стакан.
Привязать к карандашу нитку и опустить в стакан, чтобы она не касался сте-нок и дна, и поставить в теплое место и наблюдать за поведением соли. Через не-сколько дней на нитке по мере испарения воды появились кристаллики соли.
Вывод: вода испаряется, а кристаллики соли оседают на нитке.
Зимой моя мама посыпает дорожки солью, Я решила выяснить, для че-го это делает мама?
Опыт № 2 Незамерзающая соль
Для проведения этого опыта нужно взять два кубика льда. На один из кубиков я посыпала солью, а другой оставила без изменений. Через некоторой время кубик льда, посыпанный солью растаял, а другой остался без измене-ний.
Вывод: когда мы посыпаем лед солью, лед начинает таять
ВЫВОД: Сегодня я показала вам свойства соли
1. Образование кристаллов при испарении солевого раствора.
2. При посыпании солью лед тает.
Итоговый этап
В процессе проведённой работы были обобщены знания о соли, расширены знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
С использованием соли на занятиях в детском мы научились рисовать красивые рисунки, окрашивать соль и делать интересные поделки.
Вот такие шедевры у нас получились.