Папки-передвижки

Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста

Петренко Людмила
Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить с родным городом Невинномысском.

Программные задачи:

- формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств;

- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе;

Публикация «Познавательный маршрут „Город и дети“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счё т слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе;

- воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.

Предварительная работа: разучивание стихов о весне и цветах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход:

Приближается весна,

Значит, нам гулять пора.

Надеваем сапоги,

И по лужицам пошли.

Воспитатель: Ребята, выгляните в окошко и скажите, что же случилось с природой?

А отчего это все произошло?

Да, ребята наступила и весна, и я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. А путешествие не простое, сегодня мы с вами попутешествуем по весеннему городу. Вы согласны?

Но мы с вами должны не просто гулять, а рассматривать, что же изменилось в городе, что случилось с природой. Договорились?

Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города, надо вспомнить правила поведения в общественных местах.

Молодцы, все правильно сказали. А еще нам нужно вспомнить правила дорожного движения, ведь мы с вами будем дорогу переходить? (Ответы детей).

Воспитатель: В раздевалку выходите,

Флажки в руки вы берите.

Парами скорей вставайте,

И на воздух выбегайте.

Ребята, у вас в руках флажки, а как вы думаете, зачем они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Я вам хочу почитать стихотворение.

На березке тонкой у дорожки,

Распустились новые сережки -

Клейкие, зеленые, душистые…

Их согрело солнышко лучистое,

Оставляя след заката розовый,

На коре светящейся березовой.

Ребята, обратите внимание, что произошло с березкой, обратите внимание на соседние деревья, чем они отличаются или они похожи? (Ответы детей).

А хотите потрогать почки на березке? (Ответы детей).

Опишите, какие они, что вы ощущаете, когда к ним прикасаетесь? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами выходим за территорию детского сада, идем, не отставая друг от друга. Предлагаю пойти в Центральный парк культуры и отдыха, там сейчас очень красиво. Просыпается природа ото сна. Сейчас мы будем переходить дорогу, вспоминаем правила. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по улице Бульвар Мира, слева вы видите Городскую библиотеку. Для чего горожане посещают библиотеку? (Ответы детей). Обратите внимание, какой чистый у нас город, по всему Бульвару разбиты клумбы.

Воспитатель: Прямо перед нами расположены обелиск «Вечная Слава» и «Книга Памяти» - это памятники, посвященные героизму сражавшихся за Родину в годы Великой Отечественной войны людей.

Согласно древнему эпосу, русская земля обладает чудотворными и прибавляющими силы свойствами. Придя к обелиску, вы должны будете ощутить пульсирующую энергию прошлой страницы истории, ведь сюда привезена земля с мест великих сражений, из таких, как осаждаемая Брестская крепость, Мамаев курган, Марсово поле, город - герой Новороссийск.

Памятник – монумент «Книга Памяти» Воздвигнут в 2000 году на Бульваре Мира. В честь 55- летия Великой Победы был открыт монумент «Книга Памяти», который дополнил мемориальный комплекс «Огонь Вечной Славы». На гранитных плитах книги имена 4003-х невинномыссцев, павших на полях сражений и пропавших без вести. Здесь же фамилии 83-х воинов Красной Армии, погибших при обороне и освобождении города. Монумент оснащен скрытыми динамиками, имитирующими стук человеческого сердца. Монумент «Книга Памяти» - это бетонная конструкция, напоминающая собой развернутую книгу.

К мемориалу возлагают цветы. Мы с вами тоже взяли с собой цветы, давайте их возложим и почитаем стихотворение, которое подготовили.

Ребенок: стихотворение «Вечный огонь».

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Воспитатель: А дальше пройдя по Бульвару, нашему взору открывается еще один объект, наш знаменитый кинотеатр «Мир», где можно посмотреть новые интересные фильмы для взрослых и детей.

Воспитатель: Что вы можете мне о нем рассказать? Обратите внимание, что еще расположено вокруг, какая природа? (Ответы детей).

Воспитатель: А зачем нужны фонтаны? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, обратите внимание, какие дома на улицах города, что вы еще видите? (Школа, магазины).

Воспитатель: И выходим к прекрасному зданию, в котором мы все часто бываем, здесь проходят многие мероприятия и это здание – Дворец Культуры. Посмотрите, какая большая площадь, здесь организуют и проводят городские мероприятия – День города, День Химика; различные концерты; даже главная Елка города стоит на этой площади!

Воспитатель: Вблизи Дворца Культуры расположен Центральный парк культуры и отдыха в Невинномысске – это один из важнейших памятников природы Ставропольского края. Этот парк, включает в себя огромное разнообразие различных аттракционов и развлечений. На территории парка произрастает огромное количество редких видов деревьев и растений. Особенно парк красив весной, когда вся зелень расцветает.

Ребята, а вот среди травы проглядывают желтенькие головки. Как вы думаете, что это?

Ребенок читает стихотворение об одуванчике:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки - скок, скок, скок!-

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Воспитатель: Расскажите, на что похожи эти маленькие желтенькие цветочки? (Предположения детей).

Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к нашему пункту назначения. Куда мы с вами отправлялись в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Расскажите мне свои ощущения и впечатления, о том, что вы видите?

Воспитатель: Что же это за цветы, как они называются? Послушайте, как красиво и по – весеннему поют птицы, как пахнет воздух. Я вам предлагаю всем по очереди составить небольшие описательные рассказы о том, что вы сегодня наблюдали. (Рассказы детей.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение, как вы думаете, оно подходит к нашему времени года? Текст стихотворения соответствует тому, что мы с вами видим?

Нарядились все тюльпаны,

В разноцветные кафтаны,

И у каждого наряд,

Очень ярок и богат!

В апреле юном, так малы,

Ещё листочки были,

Когда лимонные чехлы,

Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,

На солнышко похожий,

Безумно радовал мой взгляд,

И мамин с папой тоже!

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о своем городе, об улицах на которых вы живете и по которым мы гуляем каждый день. (Рассказы детей.)

Воспитатель: Горожане любят свой город, облагораживают его, делают краше и краше! Послушайте стихотворение Юрия Ляпунова «Невинномысск».

Весь в зелени яркой, огнями залит,

Над быстрой Кубанью мой город стоит.

Он трудится в праздник и ночью не спит,

Мой город повсюду трудом знаменит.

За честь и свободу он дрался не раз,

Мой город – геройский, мозолистый класс.

На улицах светлых гуляет народ,

Мой город танцует и песни поет.

В цветах его парки, каштаны вокруг

Мой город надежный и любящий друг.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня расскажете дома родителям? Вам хочется еще посетить парк?

Я хочу вам предложить прийти сюда с родителями, понаблюдать вместе с ними за красотой парка, прихватить с собой фотоаппарат и запечатлеть на камеру.

На дом я вам даю домашнее задание, сделать небольшие книжки – малышки о городе, или о красоте, которую сегодня наблюдали, или книжку – малышку о цветах, о весне.

Всем желаю прекрасных идей.

А сейчас пора возвращаться,

И с весенним городским парком прощаться.

Публикации по теме:

Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Азбука светофорных наук» Спортивно – познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста Черемисина Т. А., инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад.

«Здоровые дети в здоровой семье». День здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые дети в здоровой семье». День здоровья для детей старшего дошкольного возраста Ход мероприятия: Цель: формировать у детей интерес.

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Дети помогают Смурфикам»Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Дети помогают Смурфикам» «Дети помогают Смурфикам» Утром во время приема детей воспитатель показывает детям большой будильник (из картона) и говорит:-Сегодня рано.

Информационно-познавательный творческий проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: В настоящее время у.

Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пенза – город мой родной». Цель: Формирование у детей интереса.

Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Познавательный досуг к 9 мая «Этот день мы не забудем!» для детей старшего дошкольного возраста Познавательный досуг «Этот день мы не забудем!» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мурманск-город рыбаков» (Козлова С. Ю) Задачи: 1. Познакомить детей со значением выражения «Мурманск-город рыбаков» 2. Воспитывать интерес к родному городу, гордость.

Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Азбука светофорных наук» Спортивно – познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста Черемисина Т. А., инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад.

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Усть-Илимск» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Усть-Илимск». Цель: познакомить детей с одной из достопримечательностей города.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2018 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Людмила (УИ 1224363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД