Елена Калязина
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ
Теоретическая часть — это «Весна», «Первоцветы» проводятся в группе на занятиях по развитию речи.
Тема: «Весна. Первоцветы».
Задачи:
1. Закрепить понятие «весна», признаки весны.
2. Ввести понятие «первоцветы».
3. Познакомить детей с первыми представителями первоцветов и их строением.
4. Обогащать словарь по теме.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
5. Развивать умение составлять распространенные предложения.
6. Формировать навыки сотрудничества и нравственно – эстетические чувства к природе.
7. Развивать память, внимание, мышление, умение наблюдать за изменениями в природе.
8. Развивать общую моторику и координацию движений.
Ход досуга:
Организационный момент: (вспомнить с детьми все времена года).
Беседа о весне (признаки весны).
• Греет солнце (какое) яркое, тёплое, весёлое и т. д.
• Тает снег (какой) рыхлый, серый, твёрдый, талый и т. д.
• Бегут ручьи (что делают) бегут, звенят, журчат и т. д.
• Прилетают птицы (какие) скворцы, соловьи. Грачи и т. д.
• От зимней спячки просыпаются животные (какие) медведь, ёжик, белка и заяц меняют цвет меха.
• Появляются первые насекомые (какие) шмель, пчела, бабочки, пауки и т. д.
• Оживает природа. Земля согревается солнцем, набухают почки на деревьях и распускаются первые цветы.
Стихи и загадки:
Плакала снегурочка На солнечной опушке
Зиму провожая, Фиалка расцвела -
Шла за ней печальная Лиловенькие ушки
Всем в лесу чужая. Тихонько подняла.
Там где шла и плакала В траве она хоронится,
Трогая берёзы, Не любит лезть вперёд,
Выросли подснежники или Но всякий ей поклонится
Снегурочкины слёзы. И бережно возьмёт.
Т. Белозёров Е. Серова.
Первый вылез из темницы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком
Раскроюсь утром ранним
Закроюсь вечерком.
(мать – и – мачеха)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
(ландыш)
Рос шар бел. Ветер дунул – улетел.
(одуванчик)
Первоцветы.
• Знакомство детей с названиями первых весенних цветов (фиалка. Примула. Мать – и – мачеха. Чистяк. Подснежник. Купальница, рябчик. Бадан. Одуванчик, крокус).
• Знакомство со строением цветка (корень, луковица, стебель, листья. Цветок).
• Легенды о первоцветах :
• Подснежник. Русские легенды говорят, что однажды старуха Зима со спутниками Стужей и Ветром решила не пустить на землю Весну. Все цветы испугались Зимы и поникли. Но подснежник выпрямил стебелёк и смело расправил лепестки. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.
• Примула. Наши предки примулы называли разрыв – травой за то, что она будто бы помогала находить и разрывать подземные клады. Другое название цветка – первоцвет весенний. В народе его ещё называют цветком ключиком, за то, что он отпирает двери к весеннему теплу.
• Одуванчик. Пробудился весной одуванчик, посмотрел вокруг и увидел солнышко. Солнышко заметило его и осветило жёлтыми лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не сводил с него восторженного взгляда. Куда идёт солнышко. Туда и одуванчик смотрит. И так всю жизнь, пока не постареет и не станет седым.
Проведение экскурсии по территории детского сада. Для знакомства детей с первоцветами в живой природе.
Подвижные игры на улице.
Загадка:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
(цветы)
Подвижная игра: «Кто быстрее найдёт свой цветок».
Ход игры:
Детям раздаются карточки с изображением цветов. И они ищут то дерево под которым они «растут» (на дереве прикреплён сигнальный цветок).
Спонтанно дети делятся на три команды.
Подвижная игра: «С какого цветка пчёлы принесут больше пыльцы».
Загадка:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(пчела)
Ход игры:
Каждая команда должна принести «пыльцу» (манку) со своего цветка в ладошках. Выигрывает та команда. Которая больше и быстрее принесёт «пыльцы».
«Хоровод на лужайке».
На лужайку по утру Встают в круг. Берутся за руки.
Мы затеяли игру.
Я – подснежник,
Ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре. Делают четыре шага назад. Расширяя круг.
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки, Бегут по кругу, взявшись за руки.
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять. Смыкают круг.
Будем в солнышко играть. Опять бегут по кругу.
Мы – весёлые лучи. Останавливаются, тянутся на носочках.
Мы резвы и горячи. Прыгают на носочках, руки на поясе.
Игра: «Собери свой венок».
Ход игры:
Дети, стоя в общем кругу, должны образовать три венка, ориентируясь на свою эмблему.
Игра: «Ручеёк».
Загадка:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(ручеёк)
Подведение итогов и вручение наград.
Примечание:
Теоретическая часть – это «Весна», «Первоцветы» проводятся в группе на занятиях по развитию речи или ознакомлении с окружающим.