Наталия Ревина
Познавательный час для средней группы «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный час для воспитанников средней группы
«Цветок Дружбы»
Задачи:
-создать положительный настрой у детей;
-расширять представления об окружающем мире;
-укреплять дружеские отношения между детьми.
Материалы:
глобус, серия тематических картинок «Народы мира» (презентация, модель цветика-семицветика со съемными лепестками, длинная скакалка, фонограмма песни М. Пляцковского "Настоящий друг"; заготовки для открыток из картона, цветная бумага, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка.
Публикация «Познавательный час для средней группы „Цветок дружбы“» размещена в разделах
Ход:
• Коммуникационная игра «Круг друзей». Воспитатель выкладывает на полу круг из скакалки и просит детей поздороваться ласково или сказать что-то приятное. По мере выполнения задания дети переступают через скакалку внутрь круга.
• Рассматривание глобуса. Воспитатель вносит глобус и интересуется, знает ли кто ребят, что это за шар. Далее он объясняет, что это уменьшенная модель Земли. Голубым цветом на нем изображены реки, озера, моря и океаны, зеленым и коричневым цветом - поверхность суши. А на суше живут люди разных национальностей.
• Беседа «Мы разные, но мы едины». Педагог показывает несколько картинок с изображением представителей разных народов нашей планеты и спрашивает у детей: «Чем отличаются эти люди?». Дети перечисляют: цветом кожи, одеждой, атрибутами. После воспитатель интересуется: «Что между этими людьми общее, одинаковое?» и подводит детей к выводу, что все люди разные, но между ними много общего.
• Дидактическая игра «Цветок дружбы». Воспитатель вносит цветик-семицветик и объясняет детям, что лепестки у цветка опали и, если их не вернуть на место, люди нашей планеты могут поссориться, предлагает детям собрать цветок. Педагог раздает детям лепестки. На каждом лепестке надпись: «Дружба», «Терпимость», «Понимание», «Уважение», «Поддержка», «Доброта», «Сопереживание».
• Изготовление подарков для друзей. На этом этапе педагог предлагает детям изготовить подарок для своего друга: цветок дружбы.
• Рефлексия. Воспитатель предлагает ребятам подарить свою поделку друг другу. После чего интересуется, без чего невозможна настоящая дружба, и что детям больше понравилось на занятии.