Ольга Тарасенко
Познавательный проект «Урожайная осень» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено воспитателем средней группы
Тарасенко О. П (1 категория)
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Проблема: Современные дети часто не задумываются о том, откуда берутся овощи и фрукты на прилавках магазинов. У них практически отсутствуют знания о том, какой труд вкладывается работниками сельского хозяйства для получения богатого и вкусного урожая.
Публикация «Познавательный проект „Урожайная осень“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
Актуальность: Наша задача - познакомить детей с выращиванием, сбором и заготовкой на зиму собранного урожая и о пользе употребления овощей и фруктов для здоровья. Для этого был разработан и реализован проект «Осень урожайная».
Цель: Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
Задачи:
-Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.
-Знакомить с сельскохозяйственными машинами (трактор, комбайн, грузовик) и профессиями (тракторист, комбайнер, шофер).
-Формировать представления о том, как выращивают овощи, как заготавливают на зиму, чем они полезны.
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Воспитывать бережное отношение к труду человека.
-Закреплять названия основных деревьев,
-Рассказывать о предназначении деревьев, о том, как меняются деревья в различные времена года.
Методы:
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические упражнения, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутки, ИЗОдеятельность, подвижные и пальчиковые игры, работа с родителями.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Педагог Тарасенко О. П., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (сентябрь, октябрь)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
сентябрь
консультации для родителей
«Осенние витамины на грядке»
воспитатели
Д/и. (э) «Угадай, что у меня в руке» -Цель: узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов
Воспитатель, дети
Д/и. (э) «Чудесный мешочек»-
Цель: узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Воспитатель, дети
Воспитатели, родители, дети
Д/и. (э) «Найди, что назову»-
Цель: находить предмет, соответствующий по форме либо окраске названному овощу или фрукту. Воспитатели, дети
спортивно- познавательное «Осень урожайная»
Д. и. «Помогаем бабушке искать овощи»
Цель: учить правильно использовать предлоги «под», «над», «около»; понимать и использовать активной речи обобщающее слово «овощи». Воспитатель, дети
Театрализованная деятельность
разыгрывание сказки «Репка»
воспитатели, дети, родители
Д. и. «Радуга на огороде»
Цель: учить согласовывать в роде имя существительное, обозначающее овощ, с прилагательным, обозначающим его цвет; использовать прилагательное «разноцветная» Воспитатель, дети.
Показ спектакля для детей средней группы сказки «Пых»
Цель: способствовать поддержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между старшими детьми и малышами, вызвать сопереживание персонажам сказки.
октябрь
День пожилых людей
изготовление открыток
Цель: формировать у детей отзывчивое и уважительное отношение к пожилым людям. Воспитатель, дети, родители
Организация творческой выставки «Бабушка, дедушка и я –лучшие друзья»
Театрализованное представление (Под грибком по В. Сутеевой инсценировка сказки)
Цель: Способствовать поддержанию хорошего настроения,, вызвать сопереживание персонажам сказки.
Дети, воспитатели
Д/и «Догадайся» - Цель: различать деревья и кусты по внешнему виду; правильно употреблять и понимать предлоги пространственного значения (под, между, около); способствовать развитию памяти. воспитатель, дети
Проведение экскурсии к родничку «Наблюдение за дикими утками»
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, основных приметах осени.
- Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»
Цель: привлечь родителей к организации выставки Дети, родители
Организация творческой выставки «Осень золотая»
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей природы.
Викторина «Вот деревья, вот кусты, здесь трава и цветы –назови скорей их ты»
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, травяных растений умение различать их и находить нужное растение.
Воспитатель, родители
«Вечер загадок»
«В гости к Бабушке - загадушке».
Цель: расширять и уточнять представления о фруктах и овощах: их названиях, внешних и вкусовых качествах, местах произрастания; развивать умения анализировать и обобщать.
Воспитатель, дети
Конкурс чтецов «Подарки осени"
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, развивать навыки художественной передачи различных образов.
Воспитатель, дети, родители
Ожидаемые результаты:
- расширили представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- расширили представление о труде и профессиях людей.
-Устанавливают связь между разными трудовыми действиями и их результатами в производственных цепочках.
-Обращают внимание на взаимозависимость людей и на обмен продуктами труда.
-Проявляют желание участвовать в труде взрослых, выполняя посильные и безопасные для здоровья поручения.
- знают о труде людей в городе и сельской местности.
Используемая литература:
Рабочая программа средней группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2018-2019 учебный год
Перспективно- тематическое планирование средней группы.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средней группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Профессии. — СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх
и картинках»).
Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром средней и старшей группе детского сада. Конспекты занятий» : МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2012
О. А. Соломенникова
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада
В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова
«Организация деятельности детей на прогулке»