Татьяна Дементьева
Познавательное занятие «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода»
Цель: показать значение воды для всего живого; познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха, текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить; развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.
Оборудование: картинки, вода, молоко, сосуды разной формы, шар, кубик.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу, направляясь к мальберту. Обращает внимание на почтовый ящик и на письмо, лежащее в нём (зачитывает).
Публикация «Познавательное занятие „Вода“» размещена в разделах
Воспитатель спрашивает: «Ребята вы хотели бы получить подарок от «Нептуна». Но нужно вначале выполнить задания (задание находят в почтовом ящике).
Воспитатель загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках.
1. Не кузнец, а с клещами? (рак)
2. Вильнёт хвостом туда-сюда, и нет её. И нет следа, (рыба)
3. Через море-океан плывёт чудо-великан. Прячет ус во рту, растянулся на версту, (кит)
После ответов детей, воспитатель спрашивает:
- Ребята, а где же они все живут?
Где можно увидеть воду?
Для чего нужна вода?
Воспитатель подводит детей к выводу: вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных, вода – это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут.
Воспитатель: Что такое вода? (это жидкость)
- Почему мы воду называем жидкостью? (она течёт, её можно налить во что-нибудь, можно вылить, перелить из одного сосуда в др.)
Воспитатель приглашает детей подойти к столу и сесть на стульчики. Предложить проделать опыт: наливают, переливают воду из банки в стакан, проливают из стакана на поднос, убеждаясь в том, что вода жидкость - её можно наливать, переливать.
Далее воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи, которые они решают в ходе проведения опытов.
1. Имеет ли вода цвет, запах, вкус? Воспитатель показывает детям стакан с водой и стакан с молоком, лист белой бумаги. Спрашивает: - Какого цвета молоко и бумага? А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? Есть цвет у воды? (прозрачная). Воспитатель опускает ложку в стакан с молоком и в стакан с водой.
– Что мы видим? (в воде ложка виднеется, в молоке нет). Вода прозрачная.
– Пахнет ли вода чем-нибудь?
- А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Кислая? (вода без вкуса)
2. – Есть ли форма у воды? Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на подносах (кубик и шар). Спрашивает: - Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить по столу, изменят они свою форму? (нет). А вода? Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вывод: вода формы не имеет.
Вывод общий: вода это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.
Под музыку «Шум моря» заходит «Нептун»
- Здравствуйте ребята, вы знаете меня, Я царь Нептун. С помощью ракушки, я узнал, как вы хорошо выполняли мои задания. Вот только я плохо слышу и недослышал: - Вода имеет форму, цвет, запах, вкус? Молодцы! Спасибо что вы выполнили мои задания, и я вам дарю моих друзей – рыбок «Барбусов»
Проводится игра «Море волнуется раз».