Татьяна
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Мыльные секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей, со свойствами мыльной воды.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования „Мыльные секреты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
- продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
-упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
-активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при намыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Материал: письмо, красивая коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, шампунь детский, мыло коктейльные трубочки, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивационный
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом и согреем всех своими улыбками.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
2. Деятельностный
(В группе находится игрушка мышка)
Воспитатель: Ребята, Скоро Новый год, и наша подруга мышка хотела сделать нам подарок – устроить шоу мыльных пузырей. Но мыльные пузыри у нее закончились. Давайте ей поможем.
А скажите можно самим сделать пузыри?
Дети: Да можно.
Воспитатель: А из чего можно сделать пузыри?
Дети: Из мыла.
Воспитатель: Правильно. Но как из мыла сделать пузыри?
Дети: Намылить руки и подуть, намылить воду и подуть, появятся мыльные пузыри.
А кто нам сможет помочь? Кто живет в нашей группе и всегда приходит на помощь?
Дети: Фиксики.
Воспитатель: Давайте пройдем в нашу лабораторию (одевают шапочки и фартуки) и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе в лаборатории?
Дети: Не брать в рот, быть внимательным, находиться на своих местах.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите ребята фиксики передали нам секретную формулу для изготовления мыльных пузырей (на доске: схема мыло+вода+сахар=мыльный пузырь) Расскажите что мы будем делать.
Дети: возьмем шампунь, добавим воду и сахар.
Воспитатель: Возьмите свои стаканчики (в стаканчиках мыло, в стаканчики мы добавим водичку, и сахар- сахар нам нужен для того, чтобы пузырь был крепким и не лопнул, все перемешаем выдуйте пузыри волшебными палочками. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?
Дети: воздушные шарики, на капельки, на бублики и. т. д.
Воспитатель: Что произойдет, если до них дотронуться?
Дети: Лопнут.
Воспитатель: А если подуть?
Дети: Полетят.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что внутри воздух.
Воспитатель: Откуда взялся воздух?
Дети: Воздух внутри, мы дули.
Воспитатель: Возьмите трубочки, эти трубочки волшебные в них можно только дуть покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.
Воспитатель: Можно ли пить эту воду?
Дети: Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она грязная и мыльная.
Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, прозрачные.
Воспитатель: Когда много мыльных пузырей, что получается?
Дети: Пена.
Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем нашей подруге мышке, какие мы дружные.
Физкультминутка: «Мыльные пузыри»:
Много мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)
Много радужных друзей, (рисуют руками радугу)
Много круглых толстяков (гладят свой живот,
Много милых добряков (друг другу улыбаются,
Летят по воздуху гурьбой
Вполне довольные собой (имитация полета на месте).
Но вдруг один чихнул: «Апчхи!»-
И разлетелся на клочки (первый пузырь присел).
«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-
Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).
За ним и третий звонко: «Бах!» (присел третий).
Четвёртый : «Бух!» И пятый: «Ах!» (присели четвёртый и пятый пузыри).
И следующий «Бац!» За ним еще: «Хлоп, хлоп!» (присели шестой и седьмой пузыри).
Вздохнул пузырь: «Ох, ох!
Какой у нас переполох!» (присел восьмой).
И вот последний мыльный пупс,
Пожав плечами, лопнул: «Упс!» (присел девятый).
Опыт №1 «Форма пузыря»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли выдуть пузырь другой формы, отличной от шара. Давайте проверим. (Используем форму в виде треугольника и куба. Несмотря на многие попытки, у нас выходили пузыри только круглой формы).
Воспитатель: Какую форму принимает пузырь?
Дети: Мыльный пузырь приобретает форму шара из любой другой формы.
Опыт №2 «Большое мыльное чудо»
Воспитатель: Ребята если мы возьмем форму для выдувания пузырей маленького размера, то какие по величине получатся пузыри?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А если взять форму большого размера?
Дети: Получатся большие пузыри.
Воспитатель: Давайте с вами проверим.
Из формы с большим отверстием получились огромные мыльные пузыри, из маленькой – маленькие.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам покажу, как из мыльных пузырей сделать матрешку. (На мыльной поверхности выдуваю пузырь, затем внутри него еще один пузырь, и т. д.) Посмотрите, ребята, получилась матрешка из пузырей?
Дети: Да, пузырь в пузыре – это матрешка. (Дети пробуют сами выдуть матрешку из мыльных пузырей)
Воспитатель: Ребята, а еще с помощью мыльных пузырей можно рисовать, мы с вами обязательно попробуем. (На доску вывешиваются примеры рисунков из мыльных пузырей)
Воспитатель: Правильно. Ребята мыльный пузырь это тонкая пленка воды в виде шара, внутри которого воздух. А как вы думаете, что будет с пузырем, если его надуть на морозе, на улице?
Дети: Он замерзнет
Воспитатель: Мы с вами обязательно проверим это на прогулке в морозную погоду.
3. Рефлексивный
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать мышке?
Что нового и интересного вы узнали? Почему?
Дети: Мы узнали, что мыльные пузырьки прозрачные, Делают из мыла, воды, сахара, всегда получаются в форме шара).
Воспитатель: А за то что вы ребята помогли мышке, она приготовила для вас подарки – билеты на шоу мыльных пузырей.