Ермошкина Юлия
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности по развитию речи.
Тема: «В гостях у сказки»
Задачи :
Образовательные:
Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки через драматизацию сказки «Теремок».
-упражнять детей в отгадывании загадок;
-закрепить умение группировать объекты по цвету
-упражнять в счете, моделировании по замыслу,
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-развивать творческое воображение;
-развивать способность анализировать;
-развитие мелкой и общей моторики;
-развивать творческие,развивать смекалку, зрительную и слуховую память,
Воспитательные:
-воспитывать интерес к интегрированной совместной деятельности с воспитателем;
-воспитывать любовь к сказочным героям,
-воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Методы и приемы: проблемный метод; игровые технологии; игровые задания; вопросы; физкультминутка.
Демонстрационный материал: декорация домика, дерево,
Раздаточный материал: маски: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех сегодня видеть. Давайте мы с вами крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Пусть от ваших улыбок станет светлее в группе. Отлично.
Воспитатель: Сейчас загадаю вам загадку и вы попробуйте отгадать:
Чудеса в ней происходят
Много, много волшебства
Много там добра и ласки
Ну конечно – это (сказка).
Воспитатель: правильно это сказка. Сказка –это вымышленная история со счастливым концом и обязательно победой со злом.
К чему учат сказки –
Дети: к добру
Воспитатель: правильно к добру
Воспитатель: Значит мы отправимся сейчас в волшебное путешествие:
«Мы похлопали в ладошки
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются
Сказка начинается.
Воспитатель: Вот мы попали в страну сказок.
Воспитатель: Что же это за дерево такое?
Дети: «Чудо-дерево».
Воспитатель: Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках «Чудо- дерево» росли и ботинки, и чулки и…
А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные,
С загадками.
Воспитатель поочередно вызывает желающих детей отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика. Дети снимают с дерева разноцветные шары и отгадывают загадку.
Воспитатель: -Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Это не просто животные, это герои разных сказок.
Неожиданно демонстрируется картинки на котором изображены герои сказок. привлекает внимание детей. Дети отгадывают названия сказок.
Д: -«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»,
«Три поросенка».
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте пальчиками поработаем, приготовили свои пальчики:
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок-румяный бок
Не забудем Репку мы
Три медведя, Волк Лиса
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: -Ой, какие молодцы! Вот сколько сказок знаем.
Воспитатель говорит загадку:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой я сказки?
(колобок)
Воспитатель : Молодцы ребята узнали сказку
Вопросы для беседы:
-Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил колобок?
-Кто съел колобка?
Воспитатель: хорошо знайте сказки
Воспитатель: А теперь проведем игру:(ребенок по очереди ставит рисунки)
-Кого первым встретил колобок –(зайца)
-Кого вторым встретил колобок -(волка)
-Кого третьим встретил колобок-(медведя)
-Кого четвертым встретил колобок-(лису)
Воспитатель: хорошо справились с заданием.
А теперь немного отдохнем.
На физ-минутку становись.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Шагаем по дорожке,
Громко хлопаем в ладошки:
Раз, два. три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Шли мы, шли и к домику пришли
Воспитатель вместе с детьми подходят к декорации домика
Воспитатель: Путешествие продолжается
– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка –поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и попрыгайчик –
Длинноухий зайчик… (Теремок)
Воспитатель: Хотите быть артистами, тогда давайте покажем сказку.
Инсценированние сказки «Теремок».
Распределение ролей между детьми, одеть на голову маски: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь
Ведущий, Персонажи сказки – Мышка-норушка, Лягушка- квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка сестричка, Волчок- серый бочок, Мишка- топтыжка.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок,не высок. Вдруг по полю, по полю мышка бежит. Подбежала к теремку и говорит
Мышка: что за терем-теремок
Он не низок не высок!
Ну да ладно, так и быть
В теремочке буду жить!
Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать. И вот по полю скачет Лягушка-квакушка.
Лягушка: ква-ква-ква,
Кто в теремочке живет?
Кто невысоком живет?
Мышка: Я мышка норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить!
Мышка: Заходи будем вместе жить!
Ведущая: Забежала лягушка в теремок и стали они жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик-попрыгайчик.
Заяц: Я зайчик –попрыгайчик по ельнику бежал и дорогу свою норку потерял…
Кто в теремочке живет?
Кто невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка. А ты кто?
Заяц: Я зайчик-попрыгайчик, пустите меня жить.
Лягушка: Заходи будем вместе жить.
Ведущий: Забежал зайчик в теремок, и стали зверята жить в нем вместе. Ну что такое. Кто-то бежит к теремочку? Да это лисичка-сестричка!
Лиса: По лесам, по кустам, ходит рыжая лиса! Ищет, приютится где ни будь.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Заяц: Я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка, пустите меня жить?
Зайчик: Заходи.
Ведущий: Вот и лисичка- сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверятам весело!
Кто песни поет кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит волк-серый бочок!
Волк: Ох, как волку серому скучно одному, вот теремочек!
Кто в теремочке живет,
Кто не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Заяц: Я зайчик-попрыгайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок –серый бочок, пустите меня жить!
Лиса: Заходи!
Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Кто же там пробирается? Ой да это мишка-топтыжка!
Медведь: Я так трудился, я так устал. И теремочку я шагал.
Кто в теремочке живет,
Кто не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Заяц: Я зайчик-попрыгайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок –серый бочок, А ты кто?
Медведь: А я мишка-топтыжка, пустите меня жить.
Лиса: Заходи.
Медведь: Я с краю.
Ведущий: Влез мишка –топтыжка на крышу и развалил теремок. Разбежались звери кто куда!
Медведь: Ой, зверята не грустите.
Будем строить новый дом,
Хорошо нам будет в нем!
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, сказали- 1, 2, 3, 4, 5 возвращайся в детский сад!
Итог занятия.
Вам понравилось путешествовать? В каких сказках мы сегодня побывали? Вам понравился быть артистами? Что вам понравилось больше всего?
Кому вы расскажите о нашем путешествии?