Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Ермошкина Юлия
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи.

Тема: «В гостях у сказки»

Задачи :

Образовательные:

Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки через драматизацию сказки «Теремок».

-упражнять детей в отгадывании загадок;

-закрепить умение группировать объекты по цвету

-упражнять в счете, моделировании по замыслу,

Развивающие:

-развивать логическое мышление,

-развивать творческое воображение;

-развивать способность анализировать;

-развитие мелкой и общей моторики;

-развивать творческие,развивать смекалку, зрительную и слуховую память,

Воспитательные:

-воспитывать интерес к интегрированной совместной деятельности с воспитателем;

-воспитывать любовь к сказочным героям,

-воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Методы и приемы: проблемный метод; игровые технологии; игровые задания; вопросы; физкультминутка.

Демонстрационный материал: декорация домика, дерево,

Раздаточный материал: маски: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех сегодня видеть. Давайте мы с вами крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Пусть от ваших улыбок станет светлее в группе. Отлично.

Воспитатель: Сейчас загадаю вам загадку и вы попробуйте отгадать:

Чудеса в ней происходят

Много, много волшебства

Много там добра и ласки

Ну конечно – это (сказка).

Воспитатель: правильно это сказка. Сказка –это вымышленная история со счастливым концом и обязательно победой со злом.

К чему учат сказки –

Дети: к добру

Воспитатель: правильно к добру

Воспитатель: Значит мы отправимся сейчас в волшебное путешествие:

«Мы похлопали в ладошки

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются

Сказка начинается.

Воспитатель: Вот мы попали в страну сказок.

Воспитатель: Что же это за дерево такое?

Дети: «Чудо-дерево».

Воспитатель: Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках «Чудо- дерево» росли и ботинки, и чулки и…

А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные,

С загадками.

Воспитатель поочередно вызывает желающих детей отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика. Дети снимают с дерева разноцветные шары и отгадывают загадку.

Воспитатель: -Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки.

Воспитатель: Это не просто животные, это герои разных сказок.

Неожиданно демонстрируется картинки на котором изображены герои сказок. привлекает внимание детей. Дети отгадывают названия сказок.

Д: -«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»,

«Три поросенка».

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте пальчиками поработаем, приготовили свои пальчики:

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок

Не забудем Репку мы

Три медведя, Волк Лиса

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: -Ой, какие молодцы! Вот сколько сказок знаем.

Воспитатель говорит загадку:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой я сказки?

(колобок)

Воспитатель : Молодцы ребята узнали сказку

Вопросы для беседы:

-Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил колобок?

-Кто съел колобка?

Воспитатель: хорошо знайте сказки

Воспитатель: А теперь проведем игру:(ребенок по очереди ставит рисунки)

-Кого первым встретил колобок –(зайца)

-Кого вторым встретил колобок -(волка)

-Кого третьим встретил колобок-(медведя)

-Кого четвертым встретил колобок-(лису)

Воспитатель: хорошо справились с заданием.

А теперь немного отдохнем.

На физ-минутку становись.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Шагаем по дорожке,

Громко хлопаем в ладошки:

Раз, два. три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Шли мы, шли и к домику пришли

Воспитатель вместе с детьми подходят к декорации домика

Воспитатель: Путешествие продолжается

– Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка –поскребушка,

И зелёная лягушка.

Рад и попрыгайчик –

Длинноухий зайчик… (Теремок)

Воспитатель: Хотите быть артистами, тогда давайте покажем сказку.

Инсценированние сказки «Теремок».

Распределение ролей между детьми, одеть на голову маски: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь

Ведущий, Персонажи сказки – Мышка-норушка, Лягушка- квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка сестричка, Волчок- серый бочок, Мишка- топтыжка.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок,не высок. Вдруг по полю, по полю мышка бежит. Подбежала к теремку и говорит

Мышка: что за терем-теремок

Он не низок не высок!

Ну да ладно, так и быть

В теремочке буду жить!

Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать. И вот по полю скачет Лягушка-квакушка.

Лягушка: ква-ква-ква,

Кто в теремочке живет?

Кто невысоком живет?

Мышка: Я мышка норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить!

Мышка: Заходи будем вместе жить!

Ведущая: Забежала лягушка в теремок и стали они жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик-попрыгайчик.

Заяц: Я зайчик –попрыгайчик по ельнику бежал и дорогу свою норку потерял…

Кто в теремочке живет?

Кто невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка. А ты кто?

Заяц: Я зайчик-попрыгайчик, пустите меня жить.

Лягушка: Заходи будем вместе жить.

Ведущий: Забежал зайчик в теремок, и стали зверята жить в нем вместе. Ну что такое. Кто-то бежит к теремочку? Да это лисичка-сестричка!

Лиса: По лесам, по кустам, ходит рыжая лиса! Ищет, приютится где ни будь.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка, пустите меня жить?

Зайчик: Заходи.

Ведущий: Вот и лисичка- сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверятам весело!

Кто песни поет кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит волк-серый бочок!

Волк: Ох, как волку серому скучно одному, вот теремочек!

Кто в теремочке живет,

Кто не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок –серый бочок, пустите меня жить!

Лиса: Заходи!

Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Кто же там пробирается? Ой да это мишка-топтыжка!

Медведь: Я так трудился, я так устал. И теремочку я шагал.

Кто в теремочке живет,

Кто не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок –серый бочок, А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтыжка, пустите меня жить.

Лиса: Заходи.

Медведь: Я с краю.

Ведущий: Влез мишка –топтыжка на крышу и развалил теремок. Разбежались звери кто куда!

Медведь: Ой, зверята не грустите.

Будем строить новый дом,

Хорошо нам будет в нем!

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, сказали- 1, 2, 3, 4, 5 возвращайся в детский сад!

Итог занятия.

Вам понравилось путешествовать? В каких сказках мы сегодня побывали? Вам понравился быть артистами? Что вам понравилось больше всего?

Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Открытый просмотр сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе №11 «Торговый центр "Мир детства» Подготовил: Лысенко А. А., воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 23:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ермошкина Юлия (УИ 2164655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД