Горбова Наталья
Конспект познавательного занятия «Подземные богатства Земли. Девочка и мальчик пляшут»
▼ Скачать + Заказать документы
Подземные богатства Земли.
Девочка и мальчик пляшут.
Выполнила: Горбова Н. М.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Подземные богатства Земли, Девочка и мальчик пляшут“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа); формировать экологически грамотное поведение в быту и природе; учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает понятие «полезные ископаемые», умеет перечислять их названия и определять, к какой группе относятся; знает правила экологически грамотного поведения в природе и соблюдает их; выполняет четко и ритмично движения по показу педагога; самостоятельно рисует изображение человеческих фигур в движении, соблюдая пропорции.
Материалы и оборудование: набор «Полезные ископаемые»; лист бумаги размером в альбомный, карандаши цветные и простой графитный.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Отгадайте загадку:
Всё изрыл – и луг, и сад –
Землеройный аппарат,
В темноте в часы прогулки
Рыл под полем переулки.
(Крот.)
– Где живет крот? (Под землей.)
– Крот расскажет вам, какие богатства находятся под землей. А потом мы пригласим его потанцевать с нами.
2. Беседа на тему «Подземные богатства земли».
– Горные породы и минералы человек использует в хозяйстве. Полезные ископаемые бывают твёрдые, газообразные и жидкие. Большинство полезных ископаемых твердые. Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. А зачем добывают полезные ископаемые? Можно ли построить здание без кирпича, бетона? Для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать песок, глину, известняк.
Твёрдые полезные ископаемые. К ним относятся: каменный уголь, гранит, железная руда и мно-гие другие полезные ископаемые. Может ли экономика обойтись, например, без железной руды? Не может. Из железной руды получают металл, который используется для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов и т. д.
Жидкие полезные ископаемые. Одним из представителей является нефть. Например, бензин, керосин получают из нефти. Это отличное топливо для всех типов машин и самолетов.
Газообразные полезные ископаемые. Природный газ является отличным топливом. Его широко используют в промышленности, в быту и как топливо для транспорта.
Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твёрдый, прочный.
Известняк бывает белого, серого или жёлтого цвета. Если капнуть на него каплю кислоты – шипит, выделяя газ.
Глина широко применяется при строительстве. Кирпич делают из глины. Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Глина – осадочная порода. Она, как и песок, образуется в результате выветривания различных горных пород, но переотлагается, осаждается на дне водоёмов.
Каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий.
Железная руда чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.
Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером 0,05–2 мм, различного цвета (жёлтый, чёрный, белый, красноватый и др.). Это продукт разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Благодаря его присутствию, песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тон песка используют в литейном производстве. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.
– Отгадайте загадки:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
(Песок.) Не зря она варилась
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи.
(Руда.)
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Гранит.) Без нее не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это.
(Нефть.)
Росли на болоте растения –
Стали топливом и удобрением.
(Торф.)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина.) Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе,
Сам он удобрение.
(Известняк.)
Он несет в дома тепло,
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Черный, блестящий –
Труженик настоящий.
(Уголь.) Белый камушек растаял,
На доске он след оставил.
(Мел.)
По трубе течет –
Пироги печет.
(Газ.)
3. Рисование «Девочка и мальчик пляшут».
– Давайте поиграем в игру «Где же наши ручки?». Я буду читать текст, показывать танцевальные движения, а вы повторяйте за мной.
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нет наших ножек!
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки, Где же, где же наши ручки?
Нет наших ручек!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нет наших деток!
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки,
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
– Вспомните, как вы танцевали на празднике, разучивали разные танцевальные движения. Покажите, какое бывает положение рук и ног во время танца.
– Нарисуйте танцующих мальчика и девочку. В процессе изображения необходимо передавать точнее форму, положение частей фигуры.
Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.