Светлана Уруспаева
Конспект открытого познавательного занятия «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формировать познавательную активность детей, через исследовательскую, игровую, двигательную деятельность, правильное использование ситуативных речевых конструкций.
Задачи:
Образовательные: учить исследовать природные явления (появление дождя, размышлять о результатах опытов, направлять внимание детей не результат; подражать движениям насекомых, птиц, животных; мотивировать активность детей через игровые ситуации; использовать в конструировании перья птиц; побуждать эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект открытого познавательного занятия „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развитие мелкой моторики, переключаемости внимания, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать чувство удовлетворения от результата своей деятельности.
Словарная работа: перья, заячий хвост, туча, порхает, повисли.
Оборудование: ИКТ, презентация, волшебная палочка, оборудование для опытов с водой, тазик со снегом, лейка с водой, заячьи хвост, лягушка, банка с замершей водой, на дне которой лежит пластилиновая лягушка, перышки, самоклеющийся картон, трафарет птицы, книги В. Сутеева «Под грибком».
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибком», рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за погодными явлениями, повадками птиц.
Ход занятия.
(Дети с воспитателем под музыку входят в зал, и встают в круг).
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик.
Мы глазами миг, миг.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
А сейчас, ребята, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости с детского сада «Энже», меня зовут Лариса Петровна.
Воспитатель: Вы любите сказки? Хотите отправиться в сказку? Сейчас я возьму волшебную палочку. Скажу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой и мы с вами окажемся в сказке закройте глаза. «Абра – кадабра – бумс». (музыка).
Открывайте глаза, вот мы и оказались в сказке.
1 слайд. На картине гриб и туча.
А вы знаете какая это сказка? Кто же живет в этой сказке? Сейчас мы попробуем узнать в какой сказке.
Посмотрите вокруг, видите вы кого - нибудь из сказочных жителей?
Ребята, посмотрите, вдалеке виднеется тучка, скоро будет дождь. Сказочные жители узнали, что скоро будет дождь и все спрятались. Давайте мы их отыщем.
Воспитатель: (Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Вы слышите? Что это за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет)
2 слайд. Идет дождь.
Воспитатель: Да! Это шумит дождь.
Пошел сильный дождик! Посмотрите, как он сильно идет (громко стучат пальчиками об пол). Дождик стал идти тише. Теперь посмотрите, как он стал идти тише (тише стучат пальчиками об пол, и совсем остановился.
Воспитатель: В этой сказке живет тучка.
Воспитатель: Интересно ребята, а откуда берутся капельки дождя? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Воспитатель: Правильно, из тучки.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как появляются капельки дождя в тучах и как дождь падает на землю. Проходите к столам.
Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и скажите, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тазике у нас вода, это у нас будет озеро, из которого тучка пьет водичку.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.
Дети: Опустить в воду нашу тучку
Воспитатель: Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется водой. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?
Дети: Тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку нажмите на нее, из тучки польётся дождь.
Воспитатель: Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет крупный, сильный.
Воспитатель: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.
Воспитатель: Скажите, а какие у нас руки теперь?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?
Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).
Воспитатель: Молодцы. Кто же еще живет в этой сказке и спрятался от дождя? Ой, ребята, чей – то хвостик лежит (обращает внимание на заячий хвостик, лежачий на полу).
Воспитатель: Ребята, чей это хвостик?
Дети: Заячий хвостик.
3 слайд. Заяц сидит под грибком.
Воспитатель: Неужели зайчик тоже убежал от дождя? Ребята, как вы думаете, боится зайчик дождя? (дети высказываются). Покажите, как заяц убегает от дождя (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед). (Музыка). Сейчас мы проверим, боится ли заяц дождя. Попробуем заячий хвостик повалять в снегу. Промок хвостик? Значит зайчик снега не боится. Теперь польем водой из лейки на хвостик. (Проводится опыт, делают вывод). Что случилось? Хвостик зайчика промок. Оказывается, зайчик снега не боится, а дождя боится, поэтому и убежал.
Воспитатель: Ой, кто это такой красивый прилетел? (воспитатель вносит игрушку бабочку на проволоке). Посмотрите какие у нее нежные, тонкие крылышки. Бабочка порхает крыльями. Хотите с ней тоже полетать?. (дети имитируют движения бабочек).(Музыка)
4 слайд. Заяц и бабочка сидят под грибком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, бабочка боится дождя? (дети высказываются). Посмотрите, что получится, если польем водой из лейки на крылышки бабочки. Что произошло? (дети отвечают, воспитатель обобщает ответ). Крылышки у бабочки промокли, повисли. Бабочке тяжело их поднять, и она не может летать с мокрыми крылышками. Оказывается, бабочка боится дождя, поэтому и спряталась.
(Звучит аудиозапись голоса лягушки).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь кто это поет? (лягушка).
5 слайд. Заяц и бабочка сидят под грибком, а лягушка на шляпке гриба.
Все звери, насекомые спрятались от дождя, а она поет так весело и громко. Хотите узнать, боится ли она дождя (дети высказываются). (Воспитатель вносит игрушку - лягушку). У лягушки плотная и гладкая кожа. Польем на лягушку воду из леечки, как будто дождь идет. Промокла лягушка? Капельки воды быстро стекают с ее гладкой кожи. Вот поэтому, лягушка и не боится дождя, даже радуется ему. А сейчас покажите, как лягушка прыгает и радуется, и вы получите от нее сюрприз. (Музыка) (Дети прыгают, квакают, воспитатель поощряет движения детей, комментирует, что глаза у лягушки выпучены от радости, голос звонкий, прыгает далеко).
Воспитатель: Молодцы! А здесь действительно сюрприз. (воспитатель показывает банку с замершей водой, на дне которой лежит пластилиновая лягушка). Сейчас я вам расскажу что – то новое. Лягушки живут в воде и на суше. Какое сейчас время года? (ответы детей). Зимой болота и водоемы замерзают, покрываются льдом, а под льдом вода не замерзает. Зимой лягушки спят на дне болота, а весной они просыпаются.
Воспитатель: А еще в этой сказке живет воробей. Я подобрала его перышки. Посмотрите, какие они легкие. Возьмите перышки и положите их на пол, подуйте на них и посмотрите, что случится (дети ползают и дуют каждый на свое перышко). Что происходит с перышками?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воробей боится дождя? Возьмите каждый свое перышко и обмакните в воду. А теперь снова положите на пол и попробуйте снова подуть на перышко. (Дети выполняют задания). Почему же ваши перышки не двигаются? (Дети высказываются). Правильно они промокли, стали тяжелыми. Значит, воробей тоже боится дождя, и поэтому спрятался.
6 слайд. Заяц, бабочка и воробей сидят под грибком, а лягушка на шляпке гриба.
Воспитатель: Ребята дождик закончился и выглянуло солнышко. Посмотрите, оказывается это сказка «Под грибком» и во время дождя все жители прятались под грибом.
Воспитатель: Ребята, а после дождя к ним прилетели гости. А какие мы сейчас узнаем. Ребята подойдите к столам, на самоклеющийся картон прикладываем перышки и прижимаем их пальцами, что бы они хорошо приклеились. А потом сверху накладываем трафарет птицы. Поглядите, кто же у вас получился? (дети разглядывают и показывают гостям своих птиц). Эти птицы радуются солнышку и прилетели в гости к жителям.
7 слайд. Все насекомые, животные танцуют вокруг грибка, а сверху летают птицы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие волшебники.
Воспитатель: А нам пора уже возвращаться. Я произнесу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой и мы снова окажемся в своем детском саду. Закройте глаза. «Абра – кадабра – бумс».
Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие в сказку? (да). А что вам больше всего понравилось?
Что нового вы узнали? Кому вы об этом расскажите?
Я дарю вам книгу – сказку Владимира Сутеева «Под грибом».
Когда вы придете домой, расскажете своим родителям про наше путешествие, и они прочитают вам сказку Владимира Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: Скажем всем до свидание и возвращаемся в группу.
8 слайд. Спасибо за внимание!