Олеся Свиридова
Познавательное занятие по окружающему миру «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей, полученные ранее на занятиях.
Задачи:
• Развивать внимание, память, связную речь.
• Развивать умение давать полный содержательный ответ.
• Закрепить знания детей об изменениях в природе весной, о жизни диких животных.
• Воспитывать познавательный интерес, отзывчивость.
Вводная часть (строимся в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Весна. (закрепить все вместе)
Воспитатель: Правильно.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Так как сейчас наступила весна, в природе происходят различные изменения. Поэтому сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: «Этот город не простой,
Он дремучий и густой.» Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я приглашаю вас в лес. Но прежде чем мы туда отправимся нужно еще кое-что вспомнить. Скажите, ребята, а кто живет в лесу? (ответы детей). А как одним словом называют всех этих животных? (ответы детей). Вы знаете почему их называют дикими? (ответы детей).
Молодцы, теперь я вижу, что вы точно готовы отправляться в путешествие. Для того, чтобы попасть в лес, мы должны крепко взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Крепко за руки возьмись и
Основная часть.
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы и оказались с вами в весеннем лесу на полянке. Давайте с вами поприветствуем лес:
«Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!»
А сейчас пойдемте погуляем по лесу.
- Посмотрите, у нас на пути оказалось дерево, но это непростое дерево, а волшебное. Оно называется «Дерево вопросов». Давайте с вами посмотрим, какие вопросы оно нам подготовило? Слушайте внимательно.
1. Какое сейчас время года?
2. Кто весной меняет шубку?
3. Назовите признаки весны? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. На все вопросы ответили правильно. Ребята, мне кажется за этим деревом кто-то прячется. Отгадайте загадку и мы узнаем кто же там прячется:
«Быстрый маленький зверек
По деревьям скок, да скок».
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно. (показать картинку белки) А как называется домик у белочки?
Дети: Дупло. (закрепить все вместе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дупло, на что оно похоже? С чем его можно сравнить? (ответы детей).
-А чем питается белочка? (ответы детей)
- Молодцы, а сейчас давайте с вами покормим белку. Подходите к столу. Посмотрите, на столе лежат карточки, вам из них нужно выбрать корм для белочки. (Уточнять, что дети выбрали и почему).
-Вот мы и покормили нашу белочку, и теперь можем отправляться дальше.
-Ребята, кто это? (показать картинку медведя).
Дети: Медведь. (закрепить все вместе)
Воспитатель: Молодцы, а что медведь делает зимой? ( ответы детей: спит) А что он делает весной? ( ответы детей: просыпается). А еще весной у медведицы рождаются медвежата. Давайте мы с вами представим, что мы тоже медвежата и немного разомнемся. Хотите?
Дети: Да, хотим.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
- Молодцы, ребята. У вас отлично получалось. Вы наверное немного устали, давайте немного отдохнем и присядем на пеньки. А я вам сейчас загадаю загадку:
«Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках - это.»
Дети: Это ежик.
Воспитатель: Правильно, это ежик. (показать картинку ежика). Посмотрите на него внимательно. Скажите, ребятки, а каким бывает ежик? (ответы детей). Какие у ежика иголки? (ответы детей). Назовите семью ежика? (ответы детей).
- Теперь ежик пойдет отдыхать, а нам пора отправлять дальше.
-Кто же нас здесь с вами поджидает? (показать картинку зайца).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что вы знаете про зайчика? (ответы детей).
- Ребята, как мы с вами знаем, пришла весна, но сейчас лежит еще много снега и лесным жителям трудно найти себе корм, а зимние запасы заканчиваются. Давайте мы с вами порадуем лесных жителей и пополним их запасы?
-Проходите к столам. Посмотрите внимательно, у вас на столах лежат листочки с угощениями для лесных жителей, вам нужно будет их раскрасить.
-(имя ребенка) что у тебя нарисовано?- Морковка.
-Ребята, какого цвета бывает морковка? (ответы детей)
-(имя ребенка) что у тебя нарисовано? – Капуста.
- Ребята, какого цвета бывает капуста? (ответы детей).
- Молодцы. Но прежде чем раскрашивать угощения, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем зайца, сгибаем и разгибаем пальцы).
Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, чтоб его было не видно).
Под кусточком - молчком, (грозим пальцем, чтобы сидел тихо).
Только ушки торчком. (Сгибаем и разгибаем пальчики).
-Пальчики мы размяли, теперь можете брать нужный карандаш и раскрашивать.
-Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (дети становятся в круг) :
«Крепко за руки возьмись и
В детском саду окажись.»
Выводы: Ребята, вам понравилось путешествие? А где мы с вами были? (ответы детей). Кого встретили? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)