Анна Лягуцкая
Познавательное занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Обмен. Деньги. Товар»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по финансовой грамотности «Обмен. Деньги. Товар»
Составитель: Лягуцкая А. В.
Программные задачи : Дать представление детям о понятии «обмен», «деньги». Воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу, умение договариваться, работая в небольших группах; познакомить с видами денег, научить детей приобретать товар из списка надо и хочу
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: изображение людей из прошлого, карточки для обмена, видео «Как появились деньги», наличные и безналичные деньги, макет «Продуктовый магазин» (одежда продавца, товар, список покупок)деньги игрушечные, кошельки, накрытый стол макет, игра-макет «сортировка отходов», видеоролик «»Чистая игра»
1. Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. А путешествовать мы будем на «Машине времени». Ребята, как вы думаете, что такое путешествовать во времени?
Дети: Это необычное путешествие в будущее или прошлое.
Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы совершить путешествие, нам нужно встать в круг и взяться за руки. А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три – в другое время попади!».
(Дети открывают глаза).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на экран. Как вы думаете, в каком времени мы сейчас находимся? (Ответы детей).
Воспитатель: Как давным-давно выглядели люди? Где они жили и во что одевались? Как вы считаете, могли ли тогда люди тогда разговаривать? А как же они здоровались друг с другом? Покажите, как это происходило? (Ответы детей).
Воспитатель: Каждое племя занималось своим делом: одни занимались ловлей рыбы — и у них было много рыбы; другие собирали много охотились — и у них было очень много мяса и шкур животных; третьи собирали грибы и ягоды, четвертые -выращивали пшеницу.
—Ребята, по вашему мнению, что нужно было сделать племенам, чтобы попробовать продукты других племён? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, им нужно совершить обмен. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Обмен». Послушайте внимательно правила игры. Ребята, перед нами лежат карточки с изображением одежды, продуктов питания, мебели и жилья — всех по четыре штуки. Нам надо разделиться на четыре группы. Карточки перемешиваются и раздаются поровну каждой группе игроков.
Задание: у каждой группы в результате обмена должен собраться комплект, состоящий их 4 предметов — мебель, еда, жильё, одежда.
Воспитатель: Таким образом люди, чтобы получить необходимый товар, обменивались между собой : мясо меняли на пшеницу, мёд на шкуры, молоко на уток и кур.
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
А теперь представим, детки,
Буд-то руки ваши-ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наше время. Давайте положим свои ладошки друг на друга и скажем: «Раз, два, три в наше время попади!»Вот мы и снова оказались в нашем времени! Ребята, когда мы совершали путешествие в прошлое, мы узнали, что такое «обмен». Мы с вами менялись, получая друг от друга что-то взамен.
Просмотр ролика как появились деньги
Воспитатель: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название. Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Рубли.
Воспитатель: А какие бывают деньги?
Дети: Наличные и безналичные. Наличные деньги бывают в виде купюр и монет. Безналичные деньги это банковская карта.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно пойти в аптеку за лекарством.
Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Как называются наши деньги? (Рубль). Бумажные деньги называются — купюры. Железные деньги называются — монеты. (Рассмотреть деньги банкноты и купюры)
Итак, у нас есть деньги. Вы правильно определили. А теперь можно идти в магазин?
Сейчас я предлагаю группе детей отправиться в магазин и купить товар по списку, который дала мама. В магазине есть продавец, ребята помните, что нужно приобрести товар по списку и за него заплатить!
После посещения продуктового магазина мама накрыла вкусный стол, за которым мы покушали
Игра «Отсортируйте мусор»
Вот представьте себе, что все мы съели, выпили, одели … Что у нас осталось? Обертки, бутылки, банки и тому подобное. Куда это все девать? Выбросить в мусор? Все вместе? Я предлагаю все рассортировать. То есть каждый вид мусора положить отдельно, в отдельный контейнер. (Дети сортируют мусор ориентируясь на отметки на контейнерах).
Для чего мы сортировали мусор? Все просто — чтобы его стало меньше. Сортированный мусор можно переработать — он автоматически перестает быть мусором, а взамен становится полезным сырьем. Если вы все сбрасываете в одну кучу, много сырья теряет свою ценность. И все же большинство сырья попадает на заводы. Из макулатуры изготавливают газетную и обычную бумагу, а еще технический и кровельный картон. Из пластиковых бутылок сначала делают специальные гранулы, а уже из них могут изготавливать множество всего другого — от таких же бутылок и другой тары до тканей, одежды и игрушек. Стекло моют, измельчают плавят в печи, а потом разливают в формы. Так получают новые бутылки, баночки и другие стеклянные предметы. Из резиновых покрышек создают новые напольные коврики, подошвы для обуви и покрытия для спортплощадок.
А теперь я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Во что превращается мусор?» Катя и Эф куда угодно дверь «Чистая игра»
Итог: что нового вы узнали? Что больше всего понравилось вам на занятии?