Любовь Кононова
Познавательное занятие «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40» дошкольное отделение
Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Государственные символы России»
Выполнила: Кононова Любовь Михайловна
Воспитатель первой квалификационной категории
Ангарск 2019г.
Цель: Формирование представлений о государственной символике в процессе практического исследования объектов, в познавательно- исследовательской деятельности
Публикация «Познавательное занятие „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
Задачи: Обобщить полученные знания детей о символике России (флаге, гербе, гимне России).
Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Формирование навыка самостоятельного поиска информации.
Материалы к занятию : аудиозапись гимна страны, карта России (картинки символы, карточки с изображением знакомых флагов разных стран на каждую подгруппу детей (России, Америки, Японии, Китая, Англии, Франции, Германии, цветные кружочки для деления детей на подгруппы (белый, синий, красный); разные по цвету фоны, распечатанные картинки орлов разных стран,, картинка Георгия Победоносца, клей, кисточка, салфетка, клеенка, картинка президента, книги, энциклопедии, альбомы, демонстрационный материал о Кремле, ноутбук, телефон для сбора информации.
Предварительная работа: беседа по теме «Символика России», рассматривание разных флагов; рассматривание гербов разных стран; чтение стихов о России, Дидактическая игра
«Символы России»; рассматривание монет, карта мира.
Ход НОД: Звучит гимн Российской Федерации (отрывок). Дети стоя слушают.
Воспитатель: У каждой страны есть свой гимн? Как вы думаете, гимн, какой страны сейчас прозвучал?
Дети: Гимн
Воспитатель: Гимн – главное музыкальное произведение, в котором прославляется государство. Звучит он в праздники, на особо важных торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь и силу нашей страны. У каждой страны есть свой гимн? Как вы думаете, гимн какой страны сейчас прозвучал?
Дети: России.
Воспитатель: Ребята, вы меня спрашивали, что за карта появилась у нас в уголке? А вы сами как думаете? Карта, какой страны здесь изображена? Мы можем ориентироваться по этой карте? Почему?
Дети: надо заполнить ее картинками- символами
Воспитатель: Давайте разделимся на команды ( дети делятся на команды по цвету кружочков: белый, красный, синий)
Задание:
У каждого государства есть свой флаг. Предлагаю вам поиграть в игру, во время которой, вы вспомните о том, что флаги разных стран могут быть чем – то похожи, но одинаковых нет
Д/ И «Найди флаг России».
Детям раздаются карточки с изображением знакомых флагов разных стран (России, Америки, Японии, Китая, Англии, Франции, Германии) из предложенных флагов нужно найти флаг России.
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Полосатый, бело- сине- красный.
Воспитатель: Что означают цвета на нашем флаге?
Дети: белый цвет – мир, частота; синий цвет - верность, небо; красный цвет – отвагу, героизм
Ребенок читает стихотворение:
Светит под солнцем, под ветром полощется
Символ России и знак-
Флаг государственный,стяг.
Вот как колышется он на просторе!
Всюду он с нами навек:
Красный, как солнце, синий, как море
Белый, как выпавший снег
Дети прикрепляют на карте флаг России
Воспитатель: Следующим символом нашей страны является герб. Что такое герб?
Дети: Эмблема, символ, отличительный знак.
Воспитатель: Да, герб – эмблема, на ней изображается то, что является важным и значимым для государства. Кто изображен на гербе России?
Дети: Двуглавый орел
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери герб России»
Детям предлагается разные по цвету фоны (красный, желтый, синий). Картинки двуглавых орлов (России, Америки, картинки (скипетр, держава, всадник в синем плаще на серебряном коне). Дети наклеивают последовательно картинки на выбранный ими фон.
Воспитатель: Все верно, золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России?
Дети: Это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна ее голова смотрит на восток, другая - на запад. Таким образом, он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины.
Что держит орел в правой лапе?
Дети: Скипетр
Воспитатель: Что находиться в его левой лапе?
Дети: Держава
Воспитатель: А где еще можно увидеть герб России?
Дети: на монетах, на важных документах, на пограничных столбах
О гербе России придумано много стихов. Послушайте одно из них.
Ребенок читает стихотворение
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Дети прикрепляют на карту значок герба
Воспитатель: Вы знаете, кто работает в кремле?
Дети: президент
Воспитатель : А, кто нам расскажет о нем? (ребенок рассказывает о президенте, дети его дополняют).
Картинку с президентом дети приклеивают на карту
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия. Россия большое государство, в котором много городов, морей, рек, лесов. В России живет много разных народов.
Воспитатель: А кто же знает, как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва
Воспитатель: Что является главным в городе Москве?
Дети: Кремль
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать информацию об этом.
Где мы можем узнать о Кремле?
Дети: из интернета, книг, энциклопедий, альбомов, зайти в телефон, в библиотеке.
Детям предлагается право выбора в поиске информации.
Воспитатель: ребята, так как вы еще читать не умеете, вы можете обратиться к взрослым, которые могут вам дать информацию, а с нами поделитесь (заранее в книгах воспитатель выделяет текст или кладет закладку)
Воспитатель: Давайте позвоним в библиотеку и тоже спросим, что они знают о Кремле?
Ребенок: Что вы знаете о Кремле (ребенок по телефону задает вопрос и слушает информацию)
Дети наклеивают картинку Кремля на карту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей карте еще много осталось места и мы должны его заполнить, но нас ждет все впереди, поэтому в следующий раз мы с вами узнаем что – нибудь новенького о нашей стране.