Юлия Бабак
Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Государственные символы России»
в старшей группе
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь и уважение к Родине.
2. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку;
3. Закрепить знания детей о названии родной страны.
Публикация «Конспект занятия на тему „Государственные символы России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Познакомить с символикой России – гимном, гербом и флагом.
5. Закрепить знания о символическом значении цвета российского флага.
6. Развивать внимание, память, мышление и речь.
7. Обогащать словарь детей (гимн, флаг, герб).
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы и приемы:
• Наглядный: иллюстрации с изображением герба и флага России
• Словесный: рассказ о флаге, гимне и гербе, беседа, задавались вопросы, обсуждались ответы
• Моделирование: «Собери флаг России».
• Игровой: д/и «Найди монетки», физкультминутка «Наша Родина - Россия».
Словарная работа: гимн, герб, символ, флаг
Предварительная работа:
• заучивание стихов о России
• нанизывание деталей на трубочку
Материал для работы: ленточки трех цветов, трубочка, монеты, тарелочки.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Ход занятия.
Орг. момент:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они сейчас посмотрят какие вы внимательные, старательные, как смело, четко говорите и тихонечко сидите.
Воспитатель: У всех людей на земле есть свое Имя, Отчество и Фамилия. Есть свое имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Верно, Россия. Ребята, нашу страну, можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу и гербу.
Гимн - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к ней с уважением.
Музыку к нашему гимну написал композитор Александров, а слова, хорошо вам известный поэт Сергей Михалков, да, да, тот самый, который написал всеми вами любимого Дядю Степу.
Сейчас вам Рома расскажет стихотворение про гимн
Знать детишки все должны
Песню главную страны.
Звать её иначе – «Гимн»,
Начинаем день мы с ним!
Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна — знак особый.
И нам не стоит забывать —
При звуке Гимна надо встать.
(А. Александров)
Послушайте, пожалуйста, Гимн России. Его всегда слушают стоя. Во время его звучания нельзя разговаривать, можно лишь подпевать.
(Звучит Гимн Российской Федерации).
Воспитатель: Мы прослушали наш гимн и теперь, я думаю, без труда сможем отличить его от гимнов других стран.
А теперь пришло время поговорим о гербе.
Герб – это еще один отличительный знак страны. Другими словами его можно назвать «эмблемой» или «символом» России.
На нашем гербе этим символом или отличительным знаком является золотой двуглавый орел.
(показ слайдов)
Государственный герб Российской Федерации представляет собой красный щит с золотым двуглавым орлом. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединенными лентой. На груди находится серебряный всадник на коне, поражающий дракона. Двуглавый орел обозначает величие нашего государства, а всадник – непобедимость.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Государственный герб устанавливают на границе.
(показ слайдов)
Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других стран, видят герб - двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации.
Герб изображен не только на границе, но и на печатях, монетах нашего государства.
На ваших столах стоят тарелочки, в которых находятся монеты разных стран.
Давайте попробуем найти и отделить монеты России от монет других государств.
Рассматривая монеты нашего государства, обратите внимание на то, что на одних монетах изображен двуглавый орел, а на других – всадник на коне.
Теперь поднимите белые салфеточки и приступайте к работе.
ИГРА «Найди монеты России»
Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Еще одним государственным символом России является флаг. Посмотрите, какой он красивый у нашей страны. Можно к нему подойти и внимательно рассмотреть.
Кто может рассказать о флаге?
Дети: ответы детей…
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхней -белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
(рассказ иллюстрируется показом наглядным материалом).
А Леня знает стихотворение про наш красивый флаг и сейчас его расскажет :
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
И прекрасней флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, где же можно видеть флаг?
( Ответы детей: на митингах, демонстрациях, флаг вывешивают на зданиях, когда приходим в детский сад, на соревнованиях).
Давайте посмотрим правильно ли вы ответили на вопрос.
(показ слайдов)
- Сейчас мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия» :
А теперь вставайте в круг,
Слева друг и справа друг.
Здравствуй, солнце золотое! (поднимаем ручки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем ручки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (машем ручками)
Здравствуй, маленький цветок! (присаживаемся)
Мы живем в родном краю, (встаем)
Любим Родину свою!
В нашей стране горы высокие (тянемся на носочках,
Реки глубокие (присаживаемся на корточки,
Степи широкие (раскидываем руками,
Леса большие (руки вверх,
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец).
Воспитатель: Молодцы ребята! Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам изготовить флаг, который можно будет взять с собой, когда вы пойдете на какой-нибудь государственный праздник.
На ваших столах лежат салфеточки, разверните их. Видите, там ленточки разных цветов и палочка. Чтобы у вас получился флажок, на палочку надо будет одеть ленточки в определенном порядке.
Ну что, приступаем к работе?
(выполняется конструирование)
Молодцы! Красивые у вас получились флажки!
Теперь пусть у каждого из вас дома хранится частичка нашей с вами страны – России.
3. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: узнали о флаге, гербе и гимне.
Что больше всего понравилось?
Дети: …
Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами.
Спасибо за внимание. До свидания.