Оксана Пуминова
Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе
(изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования)
Тема: «Государственные символы России»
Цель: Формирование нравственных черт личности в изобразительной деятельности средствами нетрадиционных способов изображения.
Задачи:
Публикация «Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Символы России. Рисование
- Темочки
Образовательные- формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны, о их символическом назначении цветов и образов.
Развивающие- развивать интерес к истории государства, развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали, учить создавать первоначальный эскиз простым карандашом. - обогащать словарный запас, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога.
Воспитательные- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к символике нашей страны гербу и флагу.
Предварительная работа: Рассматривание флагов разных стран. Беседы о гербе и флаге России. Беседа о правилах безопасности при работе с электрическими приборами.
Материалы и оборудование для занятия: флаги разных стран на смарт доске, изображение герба нашей страны, глобус, альбомный лист для каждого ребёнка, восковые мелки, кисти, простые карандаши дощечки или плотный картон на каждого ребенка, тарелочки с цветной стружкой восковых мелков для каждого ребенка, ткань с контурами флага, утюг.
Ход деятельности:
Организационный. момент.
Педагог: С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы получить новые знания. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!
Мотивационная игра.
Педагог:. Ребята, где мы с вами живем? (Ответы детей.) Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют. {россияне). Наша Родина — большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. Лучше нашей Родины нет.
Наша страна находится на огромной планете. (показывает на глобус) - это земной шар, Как она называется? (Земля.) на нём очень много чудесных стран, где живут люди. Я знаю, самую маленькую страну в мире- Ватикан. Какие страны, вы знаете? (Ответы детей)
Педагог: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Педагог: Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина?»
Дети: Родина – место, мы родились; страна, в которой мы живём; родина у каждого человека одна.
Педагог: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы? (Флаг, герб)
Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Узнай наш флаг»
(Детям предлагаю на смарт доске выбрать среди разных флагов Англии, Франции, Японии и др. российский флаг)
Педагог: Какой из этих флагов российский? Как вы определили? (Ответы детей.)
Педагог: Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Ответы детей.) Он означает чистоту совести, мир. Что означает синий цвет флага? (Ответы детей.) Синий цвет означает верность и правду. Что означает красный цвет флага? (Ответы детей.) Он означает мужество и отвагу. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране.
Педагог: Послушайте, ребята, еще одно стихотворение и подумайте, о чем оно.
Этот знак есть у любого:
И у города большого,
У района и страны,
Знать его вы все должны.
Формой он похож на щит,
И цвета здесь яркие.
Символ этот так речист
Многое узнал бы ты.
Чем гордится город наш,
Чем он прославляется.
Как же этот символ-знак,
Ребята, называется?
Н. Симоненко
Дети: Герб
Педагог: Конечно, это герб. Рассмотрим герб нашей Родины: Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел.) Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны Смотрят в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность. Что в лапах у орла? (Скипетр и держава) Что они обозначают? (Это символы царской власти). Что на груди у орла? (Щит.) Кто изображен на щите? (Всадник на коне.) Как зовут всадника? (Это – Святой Георгий Победоносец.) Что он держит в руках? (серебряное копьё.) Зачем оно ему? (Чтобы победить черного дракона) Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Зачем нужны символы стране? (Чтобы отличаться от других стран.) Страна — это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим языков, традициями и обычаями.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам показать герб России с помощью игры. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр, державу,
Он Россию сохранил. поднять руки в стороны
поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
нарисовать руками круг
На груди орла – щит красный
Дорог всем: тебе и мне
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
приложить руки к груди,
наклон головы вправо-влево,
шаг на месте с высоким подниманием ног
Развевается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный
Злой дракон у ног лежит.
плавные покачивания вправо-влево,
сжать руки в кулак, поставить руки на пояс,
показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. Встать смирно
поднять руки вверх
Практическая часть – рисование флага
Педагог: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, на какое-то время мы с вами будем художниками-мастерами по росписи ткани. Предлагаю сделать своими руками флаг нашей страны вот на таких футболочках. А помогут нам в этом предметы, которые вы видите на столах, а именно…. ( дети перечисляют рабочий материал: стружка восковых мелков, ткань с контурами флага, утюг).
Педагог: Ребята, нарисуем наш флаг нетрадиционным способом, с помощью стружки восковых мелков. Раскладываем стружку по цвету флага, заполняя рисунок, не заходя за контуры. Постарайтесь не смешивать стружку. Я уверена, что у вас получатся отличные работы, так как вы у меня творческие, аккуратные, креативные, способные.
Педагог: Ребята, как вы думаете работы наши готовы? (нет) Вот теперь нам потребуется электрический прибор – утюг. Вспомним с вами правила безопасности при работе с электрическим утюгом.
Правила безопасности при работе электрическим утюгом
Самое главное правило- без помощи взрослых ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ
пользоваться нельзя!
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
Педагог: Положите сверху своей работы альбомный лист. Так как без взрослых электроприборами пользоваться нельзя, а вы вместе со мной, мы попробуем разглаживать листы вместе, и вы увидите настоящие превращения. Готовы? (листы проглаживаются горячим утюгом, бумагу осторожно снимаем, на ткани и бумаге остаются красочные изображения)
Итог.
Педагог: Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы (гербы). Молодцы! Понравилась вам эта техника рисования? Обращаю ваше внимание на то, что рисование данной техникой с помощь утюга должно проводиться только в присутствии взрослого.
Педагог: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали. Чем запомнилось или что запомнилось вам. (Ответы детей) Пожалуйста, подумайте дома и нарисуйте, где встречаются символы нашего государства. Вам понравилось сегодня заниматься? Вам было легко при выполнении заданий или трудно. Молодцы, ребята! Мне с вами было очень легко работать.