Зарина Габибуллаева
Конспект НОД «Государственные символы России и моей малой Родины» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Государственные символы России и моей малой Родины»
Цель:
Ознакомление детей с главными символами России и моей малой Родины (гимн, флаг, герб);
Закрепить и расширить знания детей о государственных и «народных»символах России, своей малой Родины, их значениями;
Задачи:
1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины, развивать внимание, память, творческое воображение
Публикация «Конспект НОД „Государственные символы России и моей малой Родины“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
2. обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг); закрепить в речи детей новые слова и термины;
3. Продолжать расширять у детей представление о родном городе,его достопримечательностях; показать красоту города Севастополь. ;
Оборудование: мультимедийная аппаратура, карта России, глобус,герб, флаг, портрет президента В. В. Путина, … раздаточный материал для аппликации.
Ход занятия:
(1. Показ слайдов (Россия многонациональная страна)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Не в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей. Все страны мира,все государства, существующие на земле, имеют свои символы. (Флаг,герб,гимн) Давайте послушаем гимн нашего страны. (звучит аудиозапись «гимн России»).
У нас есть символ.
Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна — знак особый.
И нам не стоит забывать —
При звуке Гимна
Надо встать.
(Слушают 1часть гимна России и садятся)
- Дети, что мы слушали? (Мы прослушали главную песню страны- гимн).
- Почему вы слушали гимн стоя?
Исполняют и слушают гимн стоя, повернув голову в сторону флага.
Мальчики и мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь.
Слушают гимн молча или подпевая.
Каждый день в нашей стране начинается и заканчивается Гимном, который звучит по радио и телевидению.
-А кто знает, в каких же случаях ещё исполняется гимн?
При поднятии Государственного Флага.
Во время встречи глав государств.
Во время новогоднего обращения президента к народу.
На заседании государственной думы.
При вручении государственных наград.
На торжественных собраниях и концертах.
При возложении венков.
Во время принятия присяги.
Во время проведения футбольных и хоккейных матчей.
Открытие и закрытие Олимпийских игр.
На спортивных соревнованиях и чемпионатах (если побеждает Россия).
На школьных линейках, посвященных 1 сентября.
Восп-ль: Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
- Дети, что такое Родина?
( ответы детей: место, где мы родились; наш город, наш страна)
- Как называется наша страна?
(ответ детей - Россия)
- А как называется наш город?
(ответ детей - Севастополь)
Ребята, а что есть у каждого города? (Флаг, гимн и герб) Давайте послушаем гимн нашего города. (звучит аудиозапись «гимн Севастополя»). А теперь рассмотрим флаг нашего города. (Слайд)
-А как выглядит современный российский флаг?
Верно! Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».
Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?
Верно! Белый снег, белые березы, белые цветы калины, черемухи.
А синий?
Синее небо, синее море, синие реки.
А красный?
Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы, цвет крови пролитый на полях сражений.
Прослушав гимн и рассмотрев флаг нашего города, вы можете сказать какой наш город? ( ответы детей: легендарный, красивый, город-герой, большой, родной, любимый, в нем много достопримечательности) Молодцы, ребята я вижу вы любите и знаете свой город! Скажите, кроме гимна и флага, что еще есть у каждого города?
У каждого города есть свой герб. Что это такое? Давайте посмотрим презентацию. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением гербов разных городов).
- Что изображено на гербе? (На гербе изображен двуглавый орел. Орел- символ солнца, небесной силы и бессмертия. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла- всадник на коне –это Георгий Победоносец, пронзающий копьем дракона. Всадник - это знак бесстрашия, торжество добра над злом. Герб изображается на всех печатях, денежных знаках, на паспортах, документах).
-Герб России появился в 1497 г. С тех пор прошло более пятисот лет, но герб России — золотой двуглавый орел — не изменился. Царь Иван III выбрал в качестве символа орла.
-А кто знает почему?
Орел — могучая птица. Но орел на гербе России — необыкновенный! У него не одна голова, а две, их венчали золотые короны, сам орел тоже золотой и располагался на красном фоне.
Золотой двуглавый орел не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы. В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами.
Солнце выходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.
Шли годы, они складывались в века. Герб России изменился. Как же выглядит современный герб нашей Отчизны? Это по-прежнему двуглавый орел — золотой на красном фоне. Орла венчают три короны — символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
-Что такое скипетр? (Это украшенный богато жезл — символ власти. Скипетр в современном понимании — знак государственности).
-Что такое держава? (Держава — украшенный шар, знак законности и права).
На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Всадник — знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью.
Герб России — красивый и величественный. Повторим, что же означает изображение двуглавого орла на гербе России? Верно! Единство и независимость страны.
Что означает изображение всадника?
Правильно! Победу добра над злом!
В каких случаях используется герб России?
Верно! На государственных печатях, официальных документах. Есть такое понятие — гербовая бумага. Это бумага, на которой пишутся государственные документы. Герб России — ее опознавательный знак. Его мы можем увидеть на границе, при въезде на территорию нашей страны.
Герб изображается на самых важных документах, например, на паспорте гражданина России. Государственный герб изображен на монетах, чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.
На самой мелкой монете — копейке — изображен всадник с копьем. На других монетах — изображение двуглавого орла. Например, на монете в 10 рублей.
Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть свой герб и у Севастополя.
Герб города Севастополя изображен в виде щита, разделённого по диагонали на два поля, которые символизируют две героические эпохи. На нижнем поле синего цвета изображен памятник затопленным кораблям отражает первую оборону города 1854-1855г. Звезда Героя Советского Союза, расположенная на верхнем, белом поле, отражает вторую оборону города 1941-1942 г. Лавровая золотая ветвь символизирует славу Защитников города Севастополя и объединяет две героические эпохи. Что обозначают цвета нашего герба? Синим цветом символизировалось море, а белым - белокаменный город.
- Все запомнили, как выглядит герб нашего города. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные и проведём игру «Собери герб»
Дидактическая игра «Собери герб»
- Молодцы, ребята, хорошо знаете государственные символы своей страны, тем самым вы проявляете любовь и уважение к своей Родине, гордость за то, что являетесь гражданами России.
-Как называется главный город России - её столица? (Москва).
- Правильно. Главным городом нашей Родины является Москва.
Москва - столица нашего государства.
Кто управляет нашим государством? (президент)
Как зовут нашего президента?
Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль).
Воспитатель: Молодцы. Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Ребята, а какая же у нас малая Родина? (Севастополь)
-Молодцы. А сейчас, давайте разомнемся
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец).
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель предлагает детям фотографии памятников, которые надо оформить красивыми рамочками. Дети создают композицию,приклеивая их на готовый фон. Во время работы воспитатель закрепляет с каждым ребенком индивидуально название памятника. Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, выполненные работы будут выставлены на фотовыставке «Моя любимая Родина»
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? (о символах России)
Какие символы вы знаете?
Для чего странам нужны символы?
Какой у нас герб?
Почему орёл двуглавый?
Молодцы!