Анна Андреевна Смирнова
Познавательное занятие для старшего возраста «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в старшей группе «Магнит и его свойства»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятием «магнит».
2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства.
3. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
Публикация «Познавательное занятие для старшего возраста „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
4. Активизировать речь детей словами: магнит, опыты, исследователь, намагничивает, гладкий, холодный, железный.
5. Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться, работать в паре.
Материал : магниты, магнетические предметы, таз с водой, компас, кувшин с водой, машинки, деревянные предметы, стёкла, ключ, предметы из пластмассы и резины, магнитный конструктор, скрепки, чашки с водой, энциклопедия, клеёнки, схемы, мольберт, «полянки» с цветочками.
Ход.
Орг. момент.
- Здравствуйте ребята, предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями. Ребята, как вы думаете, кто такой исследователь? (ответы детей)
- Исследовать- это значит что-то изучать, а исследователи- это люди, которые изучают какой-то предмет, чтобы лучше его узнать. И мы свами будем исследовать, но что – вы догадаетесь сами. Вношу волшебный сундучок, а в нём магниты.
Это железа или стали, обладающий способностью притягивать металлические предметы (магнит)
- Давайте, ребята, рассмотрим магнит. Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, железный, гладкий, тяжёлый)
- Ребята, сейчас отправимся в лабораторию, но помним, что ведём себя тихо, слушаем друг друга, поднимаем руку, когда отвечаем.
Идём в первую лабораторию.
1. Давайте проверим, всё ли притягивает магнит?
На полу коробка с разными предметами, дети сидят на ковриках. Кждый ребёнок берёт предмет и говорит притягивает ли его магнит или нет. Вывод: магнит притягивает железные предметы (прикрепляем схему)
Идём во вторую лабораторию.
2 А теперь давайте проверим, действует ли магнит через другие материалы? (работа в парах)
На столе у нас стоит кувшин с водой, а на дне лежит ключ.
- Как достать ключ, не замочив рук?
- Давайте поднесём магнит к кувшину. Что произошло?
- А теперь вы попробуйте достать скрепку, не замочив рук.
Вывод: магнит действует сквозь стекло и воду. Поэтому мы легко достали ключ, не замочив рук.
3 Посмотрите на столах лежат «полянки» с цветочками, нам нужно перенести бабочку с одного цветка на другой. Для этого распределитесь на пары. Один подержит «полянку», а другой снизу к «полянке» подносит магнит и попробуйте перенести бабочку. Затем поменяйтесь.
Вывод: магнит действует через картон. (прикрепляем схему)
Идём в 3 лабораторию.
4. Ребята, а как же магниты влияют друг на друга?
У магнита есть два полюса. Возьмите по 2 магнита с полосками. Преподнесите сначала 2 магнита с одинаковыми полюсами (полосками) Что происходит? (отталкиваются)
- А теперь 2 магнита с разными полюсами, т. е магнит с синей полоской преподносим к красной. Что происходит? (притягиваются)
- У магнита есть 2 полюса : одинаковые- отталкиваются, а разные притягиваются (прикрепляем схему)
- А теперь давайте ещё раз в этом убедимся и поиграем. По очереди покатите машинку по дороге с помощью магнита (работа в парах)
Вывод: у магнита 2 полюса. С разными полосками магниты притягиваются, а с одинаковыми- отталкиваются.
Садимся на коврики. Ребята, а где же ещё используется магнит? (смотрим слайды) Останавливаемся на слайде, на котором нарисован компас.
- Ребята, что это? (компас)
- А я вам сейчас открою тайну про компас. Пройдёмте в 4 лабораторию. На стрелки компаса влияет самый большой магнит. Какой магнит? Земля- это самый большой магнит и она своими полюсами влияет на стрелки компаса. Раньше компаса не было и люди делали его сами и мы сейчас тоже сделаем.
- А для чего нужен компас? (ориентироваться)
- Ребята, а как вы используете магнит.
- Я принесла магнитный конструктор, сейчас каждый составит свой предмет и мы объединим всё в картину.
- Вы сегодня большие молодцы, настоящие исследователи, выполнили все мои задания.
- С чем мы сегодня с вами познакомились?
- Магнит притягивает железо;
- магнит действует сквозь стекло и воду;
- магнит действует сквозь бумагу.