Грек Анастасия
Познавательное развлечение «Вода-водица» (средняя группа)
Познавательное развлечение «Вода - водица»
Цель: сформировать интерес к воде.
Задачи:
- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда);
Публикация «Познавательное развлечение „Вода-водица“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
- дать знания о закаливающем эффекте игр с водой, влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека, гигиенические правила игр с водой;
- формировать интерес к играм с водой, желание их организовывать, придумывать новые варианты.
Оборудование:
- прозрачные пластиковые стаканы;
- емкости с соком, молоком, фруктовой эссенцией, с песком, сахаром, краской;
- два сосуда разной формы;
- большие лейки;
- пластмассовые ведерки;
- брызгалки из пол-литровых пластиковых бутылок.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Попробуйте отгадать, в страну какого вещества мы отправимся. Что бывает жидким, твердым и газообразным?
Дети: Вода.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю волшебное заклинание, полью из лейки и превращу вас в капельки воды. (Воспитатель имитирует обливание детей из лейки.)
Ну-ка, лейка, лей, лей!
Для ребяток не жалей
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся!
Ой, сколько капелек собралось в одном месте! Как бы дождь не пошел. Капельки, расскажите о себе; какой вы формы, цвета, прозрачности; какой у вас характер; вы капельки дождя или росы, а может быть тумана или дождевого облака, а может, остались на банке, которую мама стерилизовала для компота? (Дети рассказывают.)
Одним словом вы капельки воды. А свойства воды можно узнать из опытов.
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо. Вывод: вода прозрачная, а сок нет.
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где грязная вода? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.
Опыт 2. «У воды нет вкуса»
Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок, молоко и воду. Вызывает одного ребенка, завязывает ему глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Ребенок должен определить, что он пил.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 3. «У воды нет запаха»
Перед детьми два стакана с водой. В один из них воспитатель капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»
Воспитатель в один стакан с водой насыпает немного песка и ложечкой перемешивает содержимое. В другой стакан добавляет сахар, перемешивает. В третьем стакане размешивает акварельные краски. Предлагает детям сравнить, растворились ли в воде песок, сахар и краски.
Вывод: в воде некоторые вещества могут растворяться, придавая ей вкус и цвет, а некоторые нет.
Воспитатель: молодцы капельки, все знаете! Ну, а теперь поиграем!
Логоритмическое упражнение «Лужи»
Шлеп-шлеп-шлеп Дети ритмично постукивают ладонями
Иду по лужам. по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп Ритмично притопывают ногами.
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап Ритмично щелкают пальцами сверху вниз.
Мне зонтик нужен.
Оп-оп-оп Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами.
Вода по спинке.
Буль-буль-буль
Упала шапка.
Ой-ой-ой кругом вода. Ритмично выполняют пружинку.
Да-да-да себя так жалко! Ритмично кружатся.
Одевайся в дождь всегда! Ритмично кивают головами.
Подвижная игра «Таня брызгалку нашла»
Дети ходят по кругу, одна девочка в центре. Она выполняет движения, соответствующие стихотворению, которое произносят дети:
По дорожке Таня шла,
Таня брызгалку нашла.
Стала Таня выбирать,
Кому брызгалку отдать.
Солнце, воздух, луг, цветы,
Брызгать деток будешь ты!
Таня передает брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей - они разбегаются.
Подвижная игра «Крокодилы»
На площадке двумя линиями отмечается «речка» (ширина 3 метра, там «живут» два крокодила. У каждого из них – брызгалка. Дети должны перебегать через речку на другой берег. Они подходят к речке со словами:
Два веселых крокодила
В речке Нил спокойно жили.
Как увидели ребят-
Водой стали обливать!
После этих слов дети бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.
Подвижная игра «Поливаем огород»
Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды свой «колодец» - ведро с водой и своя лейка, которая стоит на финише. Задача: маленьким ведерком зачерпнуть из «колодца» воды и по цепочке передать его. Последний игрок выливает воду в лейку, с пустым ведром бежит к «колодцу», снова зачерпывает воду и передает ведерко по цепочке. Так до тех пор, пока в «колодце» не закончится вода. Игра начинается после стихотворения, которое дети легко запоминают:
Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу!
И колодезной водицей
Вас, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте,
А хотите в лейку лейте-
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!
Выигрывает команда, которая расплескала меньше воды. Чтобы это было наглядно, в лейки можно положить по толстому куску пенопласта - он будет подниматься вместе с водой, и дети сами увидят, кто победил. Позже, вечером, этой водой можно полить огород или цветник.
Воспитатель: и закончим наше развлечение, посвященное воде, строками из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» :
Скажем хором:
«Всегда и везде-
Вечная слава воде!»