Мамаева Елена Борисовна
Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в Африку»
Подготовила : Мамаева Е. Б (март 2018год)
Задачи:
1. Расширять знания об окружающем мире;
2. Развитие физических качеств : координации движений, быстроты, ловкости, равновесия
3. Воспитывать организованность, смелость, внимание.
Оборудование:
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Ноутбук с музыкой
• 2 гимнастических скамьи
• стойка
• муляжи бананов
• дорожка со следочками
• Мягкие модули с буквами
• Глобус
Предварительная работа:
• Просмотр презентации про Африку.
• Рассматривание иллюстраций «Животные Африки».
• Чтение познавательной литературы о животных Африки.
Оформление зала: изображение на карте материка Африка, лианы, плакаты обезьяны, жирафы, крокодилы.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга!
Почему мы так необычно выглядим?
-Сейчас вы все поймете!
СЛАЙ №1-2
-Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей)
-Да, за окном мороз, холод, снег, но есть такие страны, в которых сейчас лето. Мы сегодня отправимся в путешествие в жаркие страны за амулетом Дружбы. Амулет Дружбы поможет нам меньше ссориться, жить дружно и весело. Этот амулет хранится у вождя племени Тумба-юмба.
СЛАЙД №3
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вы знаете, что это такое (Олимпийский флаг?
Каждое кольцо символизирует одну часть света: Африку, Европу, Америку, Азию, Австралию (черное – Африку, синее – Европу, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию).
Все пять колец сцеплены между собой. Это символ дружбы между спортсменами всего мира, которые раз в четыре года приезжают на Олимпийские игры, чтобы соревноваться в разных видах спорта.
-А теперь отгадайте, куда мы свами отправляемся.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она. (Африка)
-Ребята, покажите на глобусе?
СЛАЙД №4
Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие,
в Африку.
МЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «Чунг -чанга»
Африку называют «черным материком», потому что люди, живущие здесь, имеют черный цвет кожи. Поэтому и кольцо на флаге черного цвета. В Африке все время очень жарко. Селятся они возле крупных рек и живут племенами (группа, отряд, потому что выжить в джунглях Африке в одиночку очень тяжело.
Каждое племя выбирает себе вождя. Вождь – это самый умный, сильный и справедливый человек.
Чтобы не погибнуть от голода аборигены охотятся на диких зверей, ловят рыбу, собирают плоды.
Давайте мы с вами на время представим, что мы - африканские аборигены, разделимся на два племени. Теперь выберите себе вождя (дети делятся на команды и выбирают себе вождя, придумывают название).
Дети садятся перед экраном на пол.
Беседа.
СЛАЙД №5
Воспитатель: Ребята, это река Нил, она самая длинная в Африке, вторая по длине в мире.
Возле реки Нил пасутся стада бегемотов, а реке живут крокодилы.
СЛАЙД №6
В Африке находится самая большая в мире пустыня – Сахара. Здесь днем очень жарко и нет воды.
- В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара (дети продолжают предложение).
Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.
Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)
-Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей
Через пустыню можно передвигаться на верблюдах. Верблюдов называют кораблями пустыни, потому что они много дней не пить воды.
СЛАЙД №7
Кроме пустыни в Африке есть Саванна – это степь, покрытая высокой травой и одиноко стоящими деревьями.
СЛАЙД №8
-Мы с вами оказались в тропическом лесу. Как он называется? (ответы детей). Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (дети назыывают – мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе, бабуин). В джунглях также можно увидеть разноцветных попугаев.
СЛАЙД № 9-13
А чтобы узнать, какие животные здесь обитают, мы должны с вами отгадать загадки.
СЛАЙД № 14-20
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь! Он ушами мух гоняет, носом воду набирает (слон)
- Вот и африканские гиганты. Это слоны. Самое удивительное у слона – хобот.
-Зачем слону хобот? (ответы детей) С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи может перенести довольно толстое дерево.
Он выше, чем парта, и выше, чем шкаф. Его вы узнали, ведь это (жираф)
Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? (ответы детей) Чем питается жираф? (дети отвечают). Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык. Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)
ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛЫ» (капитаны собирают на полу разрезные картинки животных)
Царь зверей, его мы знаем, и, конечно, уважаем. Всем опасен его гнев. Догадались, это — (лев).
Крупный он и необычный, на носу имеет рог. Догадались вы ребята, это точно (носорог)
- Африканские коняшки одеваются в тельняшки… Что же это за коняшки? (ответы детей) (Зебра)
Конечно же это зебры. Зебры травоядные или хищные животные?
- Название, какого животного состоит их двух слов?
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард)
-В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:
“И петь не поет и летать не летает… Кто же это?
Эта птица хоть куда! Не летает никогда, только бегает, как ветер. Знают птицу все на свете. А если беда наступает - голову в песок закрывает (страус)
-Это страус. За что же народ его птицей считает?”? У страуса есть крылья и клюв. Страусы, как и другие птицы, откладывают яйца.
Не нужны другие страны: там, где джунгли, где лианы, где кокосы и бананы, дом родной для. (обезьяны)
«НАПИШИ ЖИВОТНОГО», которого собрали
В саванне есть небольшие озера. Это… водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться
СЛАЙД № 19-22
На охоту на дикого зверя дикари уходят далеко. Им приходится преодолевать множество препятствий. Каждое препятствие первым будет преодолевать вождь племени, он будет показывать всем пример. Но сначала вспомним правила честной игры: «Выиграл – не задавайся, проиграл – не обижайся».
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю нашим племенам посоревноваться!
Эстафета№1 «Пальмы»
Первые участники бегут к деревьям, на которых подвешены бананы, подпрыгивают, срывают бананы, возвращается, передает эстафету следующему участнику.
«Змея крадется и шипит».
Выполняют дыхательное упражнение – вдыхают носом, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш».
Эстафета «Собираем кокосы»
Играющие строятся в две колоны на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой колонне стоят на расстоянии вытянутых вперед рук. Перед колоннами проводится черта. Инструктор кладет на черту перед первыми стоящими в клонах два мяча («кокоса»). По сигналу «Сесть!» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «Передать» первые в колоннах берут мычи и передают их через голову позади сидящим, затем встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его через голову, затем тоже встает – и так до последнего в колонне. Выигрывает колонна, которая правильно передавала и не роняла мяч. Когда обе колонны встают и разворачиваются спиной к черте, инструктор дает сигнал «Сесть!» Все снова садятся, игра продолжается (повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель подсчитывает, какая колонна выиграла больше число раз.
Проводится дыхательная гимнастика «Комарик». И. п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вдох руки в стороны, выдох руки опустили, произнесли «З-з-з-з-з…» (Проводится 2-3 раза)
Пора вам отдохнуть, развести костер и приготовить еду.
Эстафета «Разведи костер» (полоса препятствий)
( Дети преодолевают полосу препятствий: подлезание под дуги, проходят по бревну. Затем берут, полено и возвращаются бегом назад, передают эстафету)
Давайте сложим один большой костер и сядем вокруг него и подкрепимся. Дети садятся вокруг костра и, передавая тарелку по кругу, угощаются.
СЛАЙД №23
Региональный компонент.
Вот и закончилось наше виртуальное путешествие в Африку. Чтобы не забыть все. О чем мы сегодня узнали, предлагаю вам создать альбом. Черное кольцо и карта Африки здесь уже есть. А вы нарисуйте рисунки об Африке.
Садятся и рисуют.
Возвращаемся домой.
До свиданья!