Ольга
Сценарий познавательного развлечения для воспитанников старшего дошкольного возраста «Как стать юными пожарными?»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
познавательного развлечения
для воспитанников старшего дошкольного возраста
«Как стать юными пожарными?»
с участием папы воспитанника
Цель: расширять представления воспитанников о профессии пожарного, о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, о правилах пожарной безопасности, о пожарной технике, развивать умения ориентироваться в предложенных ситуациях и звонить в пожарную охрану, воспитывать уважение к профессии пожарного.
Публикация «Сценарий познавательного развлечения для воспитанников старшего дошкольного возраста „Как стать юными пожарными?“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Предварительная работа: беседа с папой инспектором МЧС, тематические беседы с детьми старших групп, экскурсии к пожарной части, сюжетно-ролевые игры, разучивание стихотворений, песни, ритмической разминки.
Материал: подготовка мультимедийной презентации, музыкальное сопровождение, игрушечные домики, пожарные машины, 2 обруча, 2 стойки, 2 телефонных аппарата, удостоверения «Юный пожарный» по количеству мальчиков.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ :
Педагог социальный. Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычная встреча. А необычная она потому, что воспитателем будет папа наших двух воспитанников, который работает инспектором МЧС, выезжает на пожары, спасает людей.
Ребята, хотите, чтобы папа был воспитателем? Значит, договариваемся, что вы будете его внимательно слушать, выполнять задания, отвечать на вопросы. И в конце нашей встречи Вас ждёт сюрприз. Рада вам представить нашего гостя.
Инспектор МЧС. Здравствуйте, ребята. Мы с вами поговорим о профессии пожарного, о правилах обращения с огнем, о службе МЧС. Сначала, хотелось бы узнать, внимательны ли вы ребята. У меня к вам несколько вопросов, я буду их задавать, и если вы согласны с моими словами и сами так поступаете, то громко говорите «Да», а если не согласны, надо молчать.
- Кто из вас, заметив дым,
Набирает «101»?
- Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
- Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
- Кто любитель по старинке
Над огнем сушить ботинки?
- Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?
- Дым, увидев, не зевает
И пожарных вызывает?
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Инспектор МЧС. Я вижу, что вы очень внимательные, знаете правила. Знайте, что всегда нужно помнить:
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой пожар!
- Ребята, если вдруг пришла беда, случился пожар, что же делать нам тогда? (Ответы детей).
- Профессия пожарного очень важна, очень сложна, пожарные побеждают огонь, рискуют своей жизнью, спасают людей попавших в беду. Предлагаю посмотреть. (На экране демонстрируется видеопрезентация).
А могут ли пожарными быть женщины? (Ответы детей). Нет, я думаю, что этим делом должны заниматься мужчины, потому, что у них сложение тела другое, больше сил и выносливости. Согласны? А женщинам мы предложим другие профессии. Какие? (Ответы детей).
- А как вы думаете, какими должны быть пожарные? (Ответы детей).
- Правильно! Да, пожарные должны быть храбрыми, отважными, осторожными и внимательными. Важным для пожарного является его форма, одежда, обувь, экипировка. (Показ презентации).
- У пожарных, спасателей имеются специальные машины, вы их, конечно, видели, и я вам о них расскажу поподробнее. (Показ презентации).
Педагог социальный: Спасибо. Сейчас наши ребята Вам расскажут стихотворения.
Ребёнок
Поступил сигнал тревожный
В часть пожарную о том,
Что в весенний день погожий
Загорелся чей-то дом.
И уже через минуту
Мой папа, как и все,
По кратчайшему маршруту
Едет к дому по шоссе.
Ребё нок:
Эту красную машину
Пропускают все вперед –
У спасательной дружины
На секунды счет идет.
Дом горит, как лист бумажный,
Застилает все кругом
Черный дым. Бойцы отважно
Начинают бой с огнем.
Ребё нок:
Пламя стены дома лижет
Ненасытным языком,
Вверх огонь до самой крыши
Поднимается ползком.
Мой папа заливая
Пламя жаркое водой,
Слышит вдруг: малыш рыдает
За пылающей стеной.
Ребё нок:
В тот же миг пожарный ломом,
И железным топором
Пробивает стену дома,
И бросается в пролом.
Стало тихо. Очень странно!
Где отважный наш герой?
Выбегает из огня он,
Мальчик на руках! Живой!
Ребё нок:
Наконец, пожар потушен,
И, примерно через час,
Вечерком, как раз на ужин,
Возвращаются все в часть.
Отдохнув – опять за дело:
Техосмотр, ученья, спорт.
Мой папа – самый смелый!
Своим папой очень горд. (Людмила Громова).
Инспектор МЧС. Молодцы, ребята. Я очень рад, что Вы цените нашу работу, понимаете, что значит спасать людей. Предлагаю Вам исполнить песню.
«Песенка пожарного» автор Дж. Родари
Инспектор МЧС. Спасибо, ребята. Вы очень много знаете о том, как вести себя, если вдруг произошел пожар, а так же о том, что нужно делать и какие правила безопасности соблюдать для того, чтобы не произошла беда.
Хочу предложить вам разминку, ведь мы - спасатели, занимаемся спортом и ведем здоровый образ жизни, для того, чтобы всегда быть в хорошей форме, смело идти на борьбу с чрезвычайными ситуациями. Вы готовы со мной заняться физкультурой? Становитесь в круг.
Ритмическая разминка «Храбрые пожарные».
Инспектор МЧС. Ребята, вы такие активные и внимательные, думаю, что в будущем все мальчики смогли бы стать отважными спасателями, а девочки в любой ситуации будут знать, как правильно поступать.
Педагог социальный. Ребята, мальчики вы хотите выбрать профессию пожарного, стать настоящими спасателями?
Инспектор МЧС. Значит, я проведу с вами специальную подготовку для будущих спасателей и пожарных.
Педагог социальный. Я Вам в этом помогу, давайте разделимся на две команды. И для разминки задам ребятам вопросы. (Поочерёдно для каждой команды).
Кто такие пожарные?
Что такое чрезвычайная ситуация?
Какие номера телефонов нужно набирать в случае чрезвычайной ситуации?
Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?
Какие огнеопасные приборы вы знаете?
В квартире много дыма, как вы поступите?
Какого цвета пожарная машина? Почему?
Для чего при пожаре нужен песок?
Инспектор МЧС. Молодцы ребята. А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила пожарной безопасности. Попрошу команды подойти к столам. На столах лежат карточки по правилам пожарной безопасности. Вы должны взять карточку, внимательно рассмотреть ее, и назвать нам правило, как надо вести себя в данной ситуации.
Педагог социальный. Ребята справились с этим заданием, какое же задание Вы приготовили для них еще?
Пожарный. Следующее задание называется «Пожарный номер – 101». Каждый из вас знает, что если начался пожар нужно позвонить по номеру «101» и что нужно сказать? (Ответы детей, Да, четко и правильно назвать свой домашний адрес. Вот и в нашем задании каждый член команды должен добежать до телефона, набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, правильно, четко и громко называя свой домашний адрес.
Педагог социальный. Молодцы! Все справились с заданием. Ну что ж, о пожаре мы с вами сообщили. А что же делать дальше?
Инспектор МЧС. А следующее мое задание называется «Выезд на пожар». По сигналу 1-ый член команды встает в обруч и бежит до стойки, оббегая ее, возвращается, и забирает второго члена команды и проделывают тот же путь вдвоем. И так далее, пока в обруче не окажется вся команда. Задание считается выполненным, если команда не потеряет ни одного участника.
Инспектор МЧС. Вот и наши боевые команды прибыли на место пожара, и следующее задание, надо потушить пожар.
Игра эстафета «Потуши пожар». Участник команды ведёт пожарную машину до стойки, где находится игрушечный домик, обходит его, возвращается назад, затем с машинкой бежит следующий член команды.
Педагог социальный. Какие же вы ребята ловкие и отважные, легко справляетесь с каждым заданием, показали какие вы смелые, ловкие, внимательные пожар потушили, думаю, Вы все достойны стать юными пожарными.
Инспектор МЧС. Закончились наши учения, все показали свои умения, объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный», и мальчикам вручаю удостоверения.
Педагог социальный. Ребята, вам понравилась наша встреча. Интересно, если папа – воспитатель? А чем интересно? В следующий раз мы пригласим к нам на встречу папу, который работает милиционером. Поблагодарим нашего гостя и подарим ему открытку, которую вы сами сделали.
Инспектор МЧС. Спасибо. До новых встреч!
Литература:
1. Учебная программа дошкольного образования.
2. Т. В. Загвоздкина «Учим дошкольников безопасности».
3. М. В. Астапова, Л. А. Курильчик «Наш безопасный дом».
4. О. Е. Скребцова, Г. В. Трафимова «Детям о здоровье и безопасности» (сборник тематических материалов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников).
«Песенка пожарного»
автор Дж. Родари.
1. Называюсь я пожарным,
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
ПРИПЕВ:
Мы, пожарные-герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!
2. Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу, его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
ПРИПЕВ:
Мы, пожарные-герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!
Ритмическая разминка «Храбрые пожарные»
1. В дни ясные, ненастные
На пламя и угар,
Летя машины красные –
Пожар! Пожар! Пожар! (Мальчики в красных касках шагают в колонне).
Команда очень дружная (Пожимают друг другу руку).
В готовности всегда: (Подносят руку к каске).
Работа очень нужная –
Беда! Беда! Беда! (Звучит сирена, бегут друг за другом).
2. Мгновения опасные –
Нельзя там долго ждать, (Выстраиваются друг за другом, держатся за пояс впередистоящего, выполняют наклоны вперёд, назад).
Летят машины красные
Спасать! Спасать! Спасать! (Звучит сирена, бегут друг за другом).
Летят машины красные,
Команда тут как тут. (Останавливаются, подносят руку к каске).
У всех сердца прекрасные,
В огне людей спасут! (Становятся по парам, обнимают друг друга).
Удостоверение «Юный пожарный»