Елена Артемкина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сюрприз для друзей. Дни недели, времена года, месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Сюрприз для друзей".
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тема комплексно – тематического планирования: «Дружба»
Возрастная группа : старший дошкольный возраст. (для детей 6-7лет)
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Сюрприз для друзей, Дни недели, времена года, месяцы“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Систематизировать знание о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
-Обеспечить применения на практике закрепление состава числа в пределах 8.
Развивающие
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Обеспечить проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
-Способствовать формированию мыслительных операций, умения понимать учебную задачу и выполнять её.
Воспитательные
-Способствовать развитию умения договариваться при работе в парах, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Виды деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации организации детских видов деятельности:
Игра, решение проблемной ситуации, общение, конструирование.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров, беседы наблюдение, индивидуальные занятия, знакомство с составом числа, игры с набором «Танграм».
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование цифр, картинок, схем).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Затейников, «Часы» мяч, сундучок с сюрпризом.
Демонстрационный материал: Карточки с ребусом.
Раздаточный материал: карандаши, числовые домики, карточки с примерами, геометрические фигуры «Танграм».
Ход занятия:
Вводная часть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, войдя в группу, я увидела конверт с письмом. На конверте написано «Детям подготовительной группы, тем, чья группа носит наше имя". Подписано-Затейники. Непонятно, кому письмо адресовано? Ведь у нас в саду три подготовительные группы. Может быть, вам известно кому оно? Почему вы так решили?
Дети: - Письмо адресовано нам и оно от Затейников. Ведь наша группа подготовительная и называется "Затейники".
Воспитатель: - Вы правы, письмо адресовано нам, давайте его прочтем.
"Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. С тех пор, когда вы пришли в группу "Затейники". Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали. Вот вам конверт с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши друзья «Затейники".
Основная часть.
Воспитатель:
Задание 1.
Нужно ответить на вопросы
- Какое сейчас время года?
- Назовите месяцы лета?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите осенние месяцы.
-Назовите зимние, весенние месяцы.
-Сколько дней в неделе?
Сколько рабочих дней? Назовите их.
Сколько выходных? Назовите
- Сегодня четверг, а завтра? И т. д.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы. Вот и первая подсказка
(Картинка с изображением шаров)
Задание 2. работа за столами.
Состав числа.
Воспитатель: Чтобы узнать следующую подсказку, нам необходимо заселить числовые домики. Предлагаю вам, разместит в окнах домика все варианты состава числа изображенного на крыше.
«Реши примеры»
Воспитатель: Ребята, помогите парашютистам приземлиться на своем поле. Для этого вам нужно решить примеры и с помощью линии карандаша показать куда нужно приземлиться.
Получают подсказку (Картинка с изображением капусты)
Задание 3
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам пригодятся знания о часах и времени.
Игра «Ходят стрелочки по кругу
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12 и т. д) .
Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с подсказкой
(Картинка с изображением арбуза)
Задание 4.
Игра «Танграм»
Затейники предлагают вам объединиться в пары, выбрать один образец на двоих и составить изображение животного из геометрических фигур
(Дети парами собирают животных из геометрических фигур по образцу)
Получают подсказку (Картинка с изображением флажков)
Задание 5
Воспитатель: - Затейники приготовили для вас веселые задачки.
1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
2. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
3. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (В феврале цветы не растут.)
4. В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
5. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков)
6. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
Воспитатель: Мы выполнили все задания, а вот и последняя подсказка,
Карточка с надписью: «По первым звукам полученных подсказок узнаете, где находится сюрприз».
Выкладываем на доске все картинки и по первым звукам полученных подсказок узнаем, где находится сюрприз. (Сюрприз находится в шкафу в сундучке).
Рефлексия.
Воспитатель: Прежде чем открыть сундучок, хочу вас спросить: «Вам понравилось выполнять задания Затейников? Какое задание было выполнять трудно? Какое легко? Благодаря дружбе и готовности прийти друг другу на помощь, вы легко справились с заданиями.
Дети получают подарки от Затейников.
1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
( Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
9. Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
13. Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?
(Ни одного, все уже нашли)
21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)
23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.
(1 кг ваты)