МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сюрприз для друзей. Дни недели, времена года, месяцы»

Елена Артемкина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сюрприз для друзей. Дни недели, времена года, месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Сюрприз для друзей".

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема комплексно – тематического планирования: «Дружба»

Возрастная группа : старший дошкольный возраст. (для детей 6-7лет)

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Сюрприз для друзей, Дни недели, времена года, месяцы“» размещена в разделах

-Систематизировать знание о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

-Обеспечить применения на практике закрепление состава числа в пределах 8.

Развивающие

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Обеспечить проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

-Способствовать формированию мыслительных операций, умения понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитательные

-Способствовать развитию умения договариваться при работе в парах, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Виды деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации организации детских видов деятельности:

Игра, решение проблемной ситуации, общение, конструирование.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров, беседы наблюдение, индивидуальные занятия, знакомство с составом числа, игры с набором «Танграм».

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, картинок, схем).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Затейников, «Часы» мяч, сундучок с сюрпризом.

Демонстрационный материал: Карточки с ребусом.

Раздаточный материал: карандаши, числовые домики, карточки с примерами, геометрические фигуры «Танграм».

Ход занятия:

Вводная часть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, войдя в группу, я увидела конверт с письмом. На конверте написано «Детям подготовительной группы, тем, чья группа носит наше имя". Подписано-Затейники. Непонятно, кому письмо адресовано? Ведь у нас в саду три подготовительные группы. Может быть, вам известно кому оно? Почему вы так решили?

Дети: - Письмо адресовано нам и оно от Затейников. Ведь наша группа подготовительная и называется "Затейники".

Воспитатель: - Вы правы, письмо адресовано нам, давайте его прочтем.

"Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. С тех пор, когда вы пришли в группу "Затейники". Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали. Вот вам конверт с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши друзья «Затейники".

Основная часть.

Воспитатель:

Задание 1.

Нужно ответить на вопросы

- Какое сейчас время года?

- Назовите месяцы лета?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяцы.

-Назовите зимние, весенние месяцы.

-Сколько дней в неделе?

Сколько рабочих дней? Назовите их.

Сколько выходных? Назовите

- Сегодня четверг, а завтра? И т. д.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы. Вот и первая подсказка

(Картинка с изображением шаров)

Задание 2. работа за столами.

Состав числа.

Воспитатель: Чтобы узнать следующую подсказку, нам необходимо заселить числовые домики. Предлагаю вам, разместит в окнах домика все варианты состава числа изображенного на крыше.

«Реши примеры»

Воспитатель: Ребята, помогите парашютистам приземлиться на своем поле. Для этого вам нужно решить примеры и с помощью линии карандаша показать куда нужно приземлиться.

Получают подсказку (Картинка с изображением капусты)

Задание 3

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам пригодятся знания о часах и времени.

Игра «Ходят стрелочки по кругу

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12 и т. д) .

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с подсказкой

(Картинка с изображением арбуза)

Задание 4.

Игра «Танграм»

Затейники предлагают вам объединиться в пары, выбрать один образец на двоих и составить изображение животного из геометрических фигур

(Дети парами собирают животных из геометрических фигур по образцу)

Получают подсказку (Картинка с изображением флажков)

Задание 5

Воспитатель: - Затейники приготовили для вас веселые задачки.

1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

2. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

3. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (В феврале цветы не растут.)

4. В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

5. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков)

6. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

Воспитатель: Мы выполнили все задания, а вот и последняя подсказка,

Карточка с надписью: «По первым звукам полученных подсказок узнаете, где находится сюрприз».

Выкладываем на доске все картинки и по первым звукам полученных подсказок узнаем, где находится сюрприз. (Сюрприз находится в шкафу в сундучке).

Рефлексия.

Воспитатель: Прежде чем открыть сундучок, хочу вас спросить: «Вам понравилось выполнять задания Затейников? Какое задание было выполнять трудно? Какое легко? Благодаря дружбе и готовности прийти друг другу на помощь, вы легко справились с заданиями.

Дети получают подарки от Затейников.

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

( Трое: бабушка, мать и дочь)

3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одно вместе с корзиной)

. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?

(Две, остальные сгорели)

8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.

(Молоко)

9. Что вниз вершиной растет.

(Сосулька)

11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

13. Когда об воду можно порезать руку?

(Если превратить ее в лед)

19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?

(По 2 часа)

20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?

(Ни одного, все уже нашли)

21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)

23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.

(1 кг ваты)

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сюрприз для друзей. Дни недели, времена года, месяцы»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 10:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сюрприз для друзей. Дни недели, времена года, месяцы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артемкина (УИ 1416547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД