Шолпан Куликенова
Познавательное развитие Тема: «История автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №182»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область:
Познавательное развитие
Тема : «История автомобиля»
Группа общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
Подготовила:
Публикация «Познавательное развитие Тема: „История автомобиля“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель группы №10
Куликенова Ш. Ж.
г. Оренбург, 2019
Тема : " История автомобиля".
Цель: Познакомить детей с историей автомобиля.
Образовательные:
Способствовать формированию у детей познавательного интереса об истории возникновения и развития автомобиля; закреплять умение считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать предметы: "больше", "меньше"; уточнить знания детей в геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие :
Развивать у детей логическое мышление, воображение.
Развивать слуховое внимание, произвольность, способность быстро реагировать на инструкцию;
Развивать умение составлять предмет из нескольких частей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию чего-то нового;
Воспитывать аккуратность, положительное отношение к творческим заданиям;
Воспитывать уважительное отношение к труду изобретателей того времени.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Работа над словарем: Закрепление понятия слова "музей", "изобретатель".
Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:
Картинки с изображением автомобилей;
Мини-музей ретро автомобилей;
Конверты для счета по количеству участников;
Комплект вырезанных геометрических фигур по количеству участников для аппликации.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая (игра "Шофёры", игра "Светофор")
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка,)
Познавательно - исследовательская (знакомство с экспонатами музея)
Художественно-эстетическая (составление аппликации "Автомобиль будущего")
Критерии оценки деятельности детей на ОД
Активность
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий др.
Интеграция образовательных областей
Области Виды детской
деятельности Решаемые задачи
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
(Беседа, игровые упражнения) Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская
(Рассматривание групповой комнаты, отгадывание загадки) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие Физ. минутка Снятие мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Развивать способность ориентироваться в собственном теле.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная
Развивать интерес к художественному творчеству
Принимать активное участие в деятельности
Развивать у детей творческие способности, воображение при изготовлении "Автомобиля будущего".
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
План ОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели, выводы.
2. Основная часть:
Рассказ воспитателя об автомобиле.
Рассматривание картины "Транспорт на улицах города"
Физ. минутка.
Аппликация "Автомобиля будущего"
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД 3 мин
15 мин
2 мин.
20 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части ОД
Области
Содержание Упрощение
усложнение
1. Вводная часть.
2. Социально - коммуникативная Познавательно-исследовательская Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
В группу заходят дети. Приветствие…
-Здравствуйте дети, здравствуйте гости.
-Ребята, а вы знаете какой сегодня день? Какое событие произошло в этот день?
- А я вам открою секрет. В этот день 29 января изобрели автомобиль.
- А вы знаете кто его изобрел? (нет)
- Хотите узнать? (да)
- А где мы можем об этом узнать? (в книгах, в интернете, в журналах)
- А где еще мы можем рассмотреть картины и предметы из прошлого? (в музее)
- Давайте мы с вами сейчас и отправимся в "Музей Транспорта" и там все подробно узнаем о машинах.
- Ну так как музей находится очень далеко мы можем отправится туда на нашем Быстромобиле!
- Ребята, кто управляет автомобилем? (водитель)
-А как называются люди, которые едут в автомобиле? (пассажиры)
2. Основная часть.
Дискуссия.
Подвижная игра
Определение способа изготовления.
Планирование
Изготовление
Обыгрывание
Демонстрация
Релаксационное упражнение
- Чтобы нам не было скучно в дороге вспомним нашу чистоговорку :
ЁР –ЁР –ЁР - за рулем шофёр
ЁТ – ЁТ – ЁТ - машину он ведёт
ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль
УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль
- Вот и приехали мы в музей "Транспорта"
- Давным- давно это было. Люди стоили дома, ездили друг другу в гости - и все это они делали на лошадях. Трудно было человеку без машины. Чтобы съездить на далекое расстояние, нужно было делать несколько остановок чтобы покормить и дать отдохнуть лошади. А людям хотелось все делать быстрее. И вот однажды один инженер-изобретатель Никола Кюньо подумал: " А что если мой конь будет железным? Он никогда не будет уставать, не будет на дороге просить воды и пищи". И вот он придумал первый автомобиль, который ездил не на бензине как сегодня, а на дровах. Такая машина тоже была не удобна, так как один человек подкидывал дрова, а другой - управлял. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колё са были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо, но на ней мог ездить только один шофёр. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров.
- Посмотрите здесь есть такие автомобили на которых ездили ваши дедушки и бабушки. Сегодня редко встретишь такие автомобили на улицах города.
- А на каких автомобилях мы сейчас ездим?
- А много ли машин у нас сейчас на улицах города? (да)
- Нужно быть внимательными на улице и соблюдать ПДД.
- Вот посмотрите на этой картине изображены автомобили нашего времени, на которых мы сейчас ездим. Что вы тут видите?
- Чтобы не создавать аварийных ситуаций есть определенные правила дорожного движения.
- А как правильно нужно переходить дорогу? На какой свет светофора можно переходить дорогу?
- Ребята, давайте мы с вами сейчас поиграем игру на внимание "Светофор"
Красный свет - "Стой!" - стоим на месте.
Желтый свет - "Будь готов!" - хлопаем в ладоши.
Зеленый- "Иди! - Топаем ногами.
- Ребята, а как вы думаете можно все машины посчитать, которые ездят в городе? (да, нет)
- Нет, невозможно. Их очень много. Но мы можем посчитать свои автомобили.
(Дети сели за стол)
- У каждого есть конвертики с автомобилями. Посмотрите. А какого они цвета?
- Выложите на верхнюю дорожку 3 автомобиля красного цвета. Посчитайте сколько их. Сколько получилось? А какой цифрой мы обозначим? Правильно 3.
- А теперь на нижнюю дорожку выложим 4 автомобиля синего цвета. Сколько получилось?
- А какого цвета автомобилей больше? меньше?
- Устали, давайте немножко отдохнем!
Встанем в кружок.
Физминутка «Мы — шоферы» :
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
- Ребята, а как вы думаете какие автомобили изобретут в будущем?
- А вы хотите стать изобретателями? (да)
- Я вам предлагаю изобрести "Автомобиль будущего". Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах.
(Дети садятся за стол)
- Рассмотрите, что лежит у вас на столах? Какие фигуры? (геометрические)
- Посмотрите какой у меня получился "Автомобиль будущего" (показ образца)
- Вы выберите себе геометрические фигуры для автомобиля, разложите сначала на чистом листе как будет выглядеть ваш "Автомобиль будущего". Затем уберите в сторону. Начните с кузова, положите деталь цветной стороной вниз, намажьте клеем и приклейте в центр чистого листа, потом прижмите салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
- У вашего автомобиля все детали : кузов, кабина, колеса и т. д.
- Молодцы ребята! Какие у вас получились красивые автомобили. Теперь музей "Транспорта" пополнится и нашими картинами.
- А теперь пришло время нам возвращаться обратно в наш детский сад. Социально - коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
(дети сели в быстромобиль)
Ребята, а куда мы с вами сегодня ездили?
Что вы нового узнали?
А что вам запомнилось? А еще что?
А что мы с вами считали?
Выставку каких машин вы оставили в музее? Социально - коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
Длительность ОД: 20 минут.