Айгуль Бершак
Спортивно-познавательное занятие «История олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно- познавательное занятие
«МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
Цель: Знакомить детей с Олимпийским движением, развить интерес к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Закреплять знания об истории Олимпийского движения, символике Олимпийских игр.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Развивать внимание, память, мышление, умение действовать в команде.
3. Воспитывать познавательный интерес к спорту.
Ход викторины:
Дети входят в зал под гимн Росии, их приветствуют гости, родители и жюри,
Дети сели
В: Сегодня мы поговорим о необычных играх. Называются они – Олимпийские. Что же это за игры? (состязание лучших спортсменов). Давайте вспомним все, что знаем об Олимпийских играх, проведем необычную викторину – олимпийскую.
Первый этап называется «Исторический».
1. Где впервые состоялись Олимпийские игры?
Дети: В Древней Греции, на берегу реки Алфей.
Восп: Местные жители построили в священной долине город в честь богов и назвали это место Олимпией. Отсюда и название игр.
2. Через сколько лет устраивались Олимпийские игры?
Дети: Через 4 года.
3. Каков девиз олимпийских игр?
Дети: Быстрее, выше, сильнее!
4. Что представляет собой олимпийский флаг?
Дети: Белое полотно с 5-ю переплетенными разноцветными кольцами.
Пять колец на флаге белом
- Меж собой переплились,
- Будто все спортсмены мира,
- Дружно за руки взялись.
5. Почему все кольца переплетены?
Дети: Показывает дружбу между разными народами
6. Что символизируют разноцветные кольца?
Дети: Они символизируют 5 материков: голубое – Европу, желтое – Азию, черное – Африку, красное – Америку, зеленое – Австралию.
6. Чем награждали первых чемпионов?
Дети: Лавровыми венками.
Восп: В Олимпии венками воздвигали памятники, а в честь чемпионов слагали песни. Они становились героями мира. Участвовать в Олимпиаде было большой честью.
7. Почему нельзя было приходить на Олимпиаду с оружием?
Дети: Древние олимпиады были праздниками мира и дружбы.
Восп: Правельно дети, когда проходили игры, прекращались все войны.
8. В каком городе, в нашей стране проходили последние зимние Олимпийские игры?
Дети: В городе Сочи.
9. Назовите символы Олимпиады в Сочи.
Дети: Белый мишка, зайка, леопард.
Восп: Молодцы, вы очень любознательны и хорошо справились с заданием первого тура.
Чтобы стать настоящими чемпионами, надо быть не только сильными, но еще и умными.
Сейчас мы с вами проверим вашу смекалку, отгадаем загадки про спорт.
1. Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях,
По желобу съезжают? (Бобслей)
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", " мимо!", "беей!"-
Значит там игра -. (Хоккей)
3. У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в. (баскетбол)
4. Пас, атака и удар,
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка. (Футбол)
5. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Быстро мчаться по лыжне-
Не под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа ….из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовется…. (биатлон)
6. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (Мяч)
7. Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (Лыжи)
8. Льется речка - мы лежим,
Лед на речке - мы бежим. (Коньки)
Восп: Молодцы ребята и с загадками вы справились.
Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и примем участие в настоящих Олимпийских играх.
Ребята, перед началом Олимпийских игр, есть очень красивая традиция - зажжение Олимпийского огня. Давайте мы с вами начнем наши соревнования, с этой традиции.
Вход Греческой Богини Геры.
Богиня: Здраствуйте дети! Я прибыла из древней Греции и мое имя – Богиня Гера. И я пришла, чтобы вам помочь зажечь Олимпийский огонь.
Две тысячи примерно лет назад,
Чему не только греки были рады,
Старт взял огонь Олимпиад
Под солнцем пламенной Эллады.
Теперь же, раз в четыре года
под жарким солнцем летних дней
Горид огонь Олимпиады,
Народы все собрав на ней
Танец огня
Пед. по физ. восп. : На этом наши Олимпийские игры обявляются открытым!
Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды.
Итак, слева от меня команда под названием олимп ионики, а справа зимние олимп факел.
Чтобы начать викторину, нам нужно представить жюри.
Дети делятся на две команды и проводяться следующие эстафеты.
1. Перениси факел.
Первый игрок держа факел, должен преодолеть препятствия, вернуться к команде и передать факел следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.
2. Скачки на шарах.
Первые играки в припрышку на шарах обходят конусы и передают эстафету следующему играку.
3. Хоккей.
Каждый участник с клюшкой в руке, должен провести шайбу вокруг препятствия и отдать клюшку с шайбой другому играку, своей команде.
4. Олимпийский символ.
Команды должны сложить в правильной последовательности кольца.
Восп: Молодцы ребята,вы очень хорошо сегодня соревновались, честно боролись за победу. Заключительная часть: Жюри подводит итог соревнований и победила - ДРУЖБА!
Награждение всех участников золотыми шоколадными медалями.