Наталия Петрова
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» Тема. Зима.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область. Познавательное развитие
Группа: средняя группа
Тема. Зима
Цель: создание условий для обогащения представлений детей о зиме
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию представлений о зиме, об явлениях в природе зимой.
Развивающие :
- развивать любознательность, воображение.
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитательные:
- воспитывать активность, дружеское отношение друг к другу.
Публикация «Конспект ООД по ОО „Познавательное развитие“ Тема, Зима,» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, уточнение значения картинок-символов о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, словесный, наглядный, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы.
Ресурсы: панно «Фиолетовый лес» с голубым небом, с солнцем и облаком/ или фланелеграф, сундук, предметные картинки на фетре / или из фетра (деревья в снегу без листьев, деревья с листьями, деревья осенние, изображение земли, покрытой снегом (или белый фетр/вата, снежинки из фетра по количеству детей, облако с падающими снежинками, мнемотаблица.
Организационный этап
Задача: создать эмоциональную готовность детей к занятию
1 мин - Ребята, давайте соберемся все в большой круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У всех хорошее настроение?
Вводный этап
Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
3 мин Сегодня мы с вами поговорим о загадочном времени года. Хотите узнать о каком?
А узнаете вы, послушав стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихи
Падает ложится.
О каком времени года стихотворение?
Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он! Хотите поиграть с зимой?
Чук, чак, чок – откройся, сундучок!
Не открывается. Давайте скажем вместе.
Ой, что это? (достает контурные предметные картинки из фетра для панно «Фиолетовый лес»). Что мы можем сделать с картинками? А хотите составить картину?
Основной этап
Задача: обогатить представления детей о зиме, применить полученные и имеющиеся знания, представления.
12 мин Присаживайтесь на стулья.
Посмотрите, что уже есть на панно? (На панно есть облако, солнце)
(Для активизации речи педагог задает наводящие вопросы)
Какая зимой земля? Давайте прикрепим на панно изображение земли, покрытой снегом.
Почему земля покрыта снегом? Может потому что часто идет дождь?
Какие деревья зимой?
А какая погода зимой? Да, холодная, морозная. А вы боитесь мороза? Давайте расскажем и покажем зиме, что не боимся морозной погоды.
Я мороза не боюсь, (пружинка)
С ним я крепко подружусь. (пружинка)
Тронет руку (потирают одну руку)
Тронет нос (потирают нос)
Значит надо не зевать, (пружинка)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки, бег на месте, хлопки)
(Далее воспитатель по ходу беседы на мольберте/ на коврографе Ларчик может прикреплять картинки-символы о зиме по одной, заполняя мнемотаблицу)
Дети, а давайте посмотрим, какое время года получилось на нашей картине?
Какое на картине облако?
Каким еще может облако цветом зимой?
Серое облако называется туча. Из тучи зимой идет сильный снег. Это явление называется снегопад. (снег падает). Давайте повторим
Куда падает, ложится снег?
Чем покрыта земля?
Правильно, землю покрывает снег. Очень часто в загадках, поговорках, в сказках снег сравнивают с одеялом.
Какой снег?
Есть ли зимой на деревьях листья?
Деревья без листьев называют голыми. Зимой они покрыты снегом.
Какой зимой ветер?
Когда зимой дует холодный ветер и дует снег, бывает метель.
Какое на картине солнце?
Зимой солнце ярко светит. Но не греет. Поэтому зимой холодно, часто бывает мороз.
А теперь давайте все вместе расскажем, что мы сегодня узнали о зиме, а картина-панно и таблица-помощница (мнемотаблица) помогут нам.
Зимой холодно?
Зимой холодно.
(Обхватить руками себя за плечи и поежиться)
Идет снег?
Идет снег.
(Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз)
Он падает на землю?
Он падает на землю,
(Плавные движение внизу раками)
Падает на дома?
Падает на дома.
(Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)
Падает на деревья?
Падает на деревья.
(Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева)
Падает на людей?
Падает на людей.
(Положить руки себе на голову)
Солнце светит, но не греет?
Солнце светит, но не греет.
(Соединить руки над головой. Обхватить руками себя за плечи и поежиться)
Часто дует холодный ветер, бывает метель?
Часто дует холодный ветер, бывает метель.
(Руки поднять вверх, а затем плавными движениями из стороны в сторону, покачивать. Опустить вниз)
- Посмотрите, сколько снежинок принесла нам метель. Давайте возьмем все по одной снежинке (из фетра)
Заключительный этап
Задача: фиксация знаний в устной форме, формирование самооценки, 4 мин - Ребята, вам понравилось играть зимой?
- Давайте расскажем зиме, что мы узнали и подарим ей снежинки, прикрепим их на панно?
- Много снега падает на нашей картине. Как называется явление, когда снег падает?
- Все сегодня старались? Давайте похвалим себя. Молодцы.
- И скажем Зиме «Спасибо!» за ее прекрасные подарки из сундука, из которых получилась наша зимняя картина