инна савченко
«Овощи. Огород». НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять знания детей об овощах; пользе овощей; продолжать учить детей различать овощи на ощупь, называть, группировать их; отгадывать загадки о овощах.
Речевое развитие :
Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Публикация «„Овощи, Огород“, НОД по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Пути решения: игровые технологии; рефлексия выполненных заданий.
Математическое развитие : закреплять знания детей о геометрических фигурах
Пути решения: игровые технологии
Социально-коммуникативное развитие :
Задачи: формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
Пути решения: рефлексия, работа в группах, выполнение заданий;
Физическое развитие : формировать навыки правильной осанки;
Пути решения: динамическая пауза
Художественно-эстетическое развитие : приобщать детей к музыкальной культуре, развитие художественного восприятия, формировать песенные навыки.
Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности, пение песни «Осень»
Материалы и оборудование: презентация «Овощи»; картинки, муляжи, натуральные овощи; загадки; мешочки
Содержание организационной деятельности детей:
Организационный момент
1. Психологизация «Мы дружные ребята»
2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем….»
3. Классификация овощей и фруктов (работа в группах)
– Ребята, вы любите играть. У меня для вас есть много разных игр. Но сначала приглашаю вас к столу, внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и сад). А что изображено на этих картинках? (овощи и фрукты). Разложите, пожалуйста, эти картинки к нужной схеме (игра «Разложи правильно»).
4. Овощи – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.
5. - Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. А сейчас я вам, ребятки.
Загадки про овощи :
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
6. Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь)
7. Сообщение воспитателя и детей об овощах (интересные факты). Чем полезны овощи? Что готовят из овощей?
8. Физминутка: «Огородники»
«Иван, иван,
Вырывай бурьян.
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок-
Не ленись дружок,
Чтобы была репка,
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты качанок
Рос с большущий чугунок».
9. – Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)
– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
Ребята, какого цвета овощи? (красные, оранжевые, синие, зеленые и др.)
– Как одним словом сказать про цвет овощей? (разноцветные). Какой формы могут быть овощи? Как овощи отличаются размером? (большие, маленькие)
– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите на экран. Скажите, что здесь лишнее? Скажите, какой формы могут быть овощи? (презентация)
10. «Вкусную» игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей. Они должны определить их на вкус и назвать.
11. Исполнение песни «Осень»
12. Рефлексия: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?