Лучший педагог года

«Овощи. Огород». НОД по познавательному развитию в средней группе

инна савченко
«Овощи. Огород». НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширять знания детей об овощах; пользе овощей; продолжать учить детей различать овощи на ощупь, называть, группировать их; отгадывать загадки о овощах.

Речевое развитие :

Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Публикация «„Овощи, Огород“, НОД по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Пути решения: игровые технологии; рефлексия выполненных заданий.

Математическое развитие : закреплять знания детей о геометрических фигурах

Пути решения: игровые технологии

Социально-коммуникативное развитие :

Задачи: формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

Пути решения: рефлексия, работа в группах, выполнение заданий;

Физическое развитие : формировать навыки правильной осанки;

Пути решения: динамическая пауза

Художественно-эстетическое развитие : приобщать детей к музыкальной культуре, развитие художественного восприятия, формировать песенные навыки.

Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности, пение песни «Осень»

Материалы и оборудование: презентация «Овощи»; картинки, муляжи, натуральные овощи; загадки; мешочки

Содержание организационной деятельности детей:

Организационный момент

1. Психологизация «Мы дружные ребята»

2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем….»

3. Классификация овощей и фруктов (работа в группах)

– Ребята, вы любите играть. У меня для вас есть много разных игр. Но сначала приглашаю вас к столу, внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и сад). А что изображено на этих картинках? (овощи и фрукты). Разложите, пожалуйста, эти картинки к нужной схеме (игра «Разложи правильно»).

4. Овощи – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.

5. - Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. А сейчас я вам, ребятки.

Загадки про овощи :

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

(Капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

6. Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь)

7. Сообщение воспитателя и детей об овощах (интересные факты). Чем полезны овощи? Что готовят из овощей?

8. Физминутка: «Огородники»

«Иван, иван,

Вырывай бурьян.

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись дружок,

Чтобы была репка,

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты качанок

Рос с большущий чугунок».

9. – Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)

– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Ребята, какого цвета овощи? (красные, оранжевые, синие, зеленые и др.)

– Как одним словом сказать про цвет овощей? (разноцветные). Какой формы могут быть овощи? Как овощи отличаются размером? (большие, маленькие)

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите на экран. Скажите, что здесь лишнее? Скажите, какой формы могут быть овощи? (презентация)

10. «Вкусную» игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей. Они должны определить их на вкус и назвать.

11. Исполнение песни «Осень»

12. Рефлексия: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Цель. Развитие речевой деятельности детей. Основные задачи: - Активизировать и обогатить словарный запас детей по.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в осенний лес» Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе.

НОД по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе. Создание в группе календаря «Времена года» .

НОД по познавательному развитию и лепке «Ёлочка — зелёная иголочка» в средней группе Ребята, я очень рада видеть вас сегодня – улыбнитесь мне подарите всем хорошее настроение. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?.

НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда» ТЕМА: «О чем говорит одежда». ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об одежде. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Уточнить.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенняя полянка» План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи. Огород». НОД по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 8 января 2016 в 12:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи. Огород». НОД по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем инна савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД