Елена Паршакова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познавательно-исследовательская».
Задачи:
1. «Познание». Формировать знания детей о роли лёгких в организме человека, способах укрепления собственного здоровья.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. «Здоровье». Формирование привычек здорового образа жизни, представление о закаливании и питании.
3. «Коммуникация». Развивать логическое мышление, связную речь, память. Активизировать словарный запас детей: гигиена, витамины, осанка, лёгкие.
4. «Социализация». Формирование навыков сотрудничества в работе на НОД, создание настроения на совместную работу. Установления эмоционального контакта между детьми.
5. «Физическая культура». Формировать представление дошкольников о двигательной активности и общей работоспособности.
6. «Познавательно-исследовательская» опыт с воздухом, определение воздуха в пространстве.
Оборудование: посылка от «Смешариков», книга «Как сохранить своё здоровье» (в книге на каждой странице изображение героя, который предлагает свою схему, пластиковый стаканчики с водой и трубочки, картинки с продуктами и витаминами.
Предварительная работа: детям вместе с родителями нарисовать рисунок «Как я закаляюсь дома», чтение художественной литературы и сказок «Айболит», «Мойдодыр». Беседа о продуктах питания, витаминах.
Логика образовательной деятельности.
После утренней гимнастики приносят посылку от «Смешариков». Предлагаю детям открыть её после завтрака.
В. -Ребята, как много у нас гостей, давайте поприветствуем их.
Дети ХОРОМ здороваются.
В. -А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Не даром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
В. -Ребята, как я обещала, сейчас мы откроем посылку от наших друзей.
Открываю, достаю книгу.
В. -Посмотрите, да это же книга.
Какая она интересная, посмотрите сколько у неё страничек, а на каждой странице изображён наш герой с какими-то схемами. Они специально зашифровали каждую страничку, что бы мы могли разгадать, что же "Смешарики" хотели нам этим сказать.
1. Давайте посмотрим, что нам предлагает "Лосяш" что он зашифровал в своей схеме.
В. -Как вы думаете, что это?
Д. -Это нарисованы лёгкие.
В. -Для чего они нужны человеку?
Д. -Чтобы дышать.
В. -Кто знает где находятся у человека лёгкие?
Д. -Лёгкие располагаются у нас в грудной клетке.
В. -Ребята, а как у нас с вами работают лёгкие? (ответы детей)
В. - А можем мы увидеть воздух? (ответы детей)
В. -А нет можем, для этого возьмём стаканчик с водой и трубочку и будем дуть в трубочку. Там пойдут пузырьки это и есть воздух. (опыт с воздухом)
В. -Человеку для здоровья важно правильно дышать. Для этого надо делать дыхательную гимнастику. Что мы с вами и сделаем подуем на эти капельки (опыт определение воздуха в пространстве)
В. -Я думаю, мы разгадали схему, которую нам предложил «Лосяш»
В. -Чтобы быть здоровым, что нужно делать? (правильно дышать).
2. Что нам предлагает «Пин», чтобы быть здоровым.
В. -Как вы думаете, что может обозначать эта схема и что нужно делать.
Д. -Нужно закаляться.
В. -Ребята, у вас было задание нарисовать, как вы закаляетесь дома. Вот выставка рисунков, расскажите как можно закаляться. (дети рассказывают по рисунку)
В. -Разгадали мы схему, которую предложил нам «Пин».
В. -Что нужно делать чтобы быть здоровым? (Закаляться)
3. Сморим, что предлагает нам следующий герой «Кар-Карыч», он изобразил круг.
В. -Что можно нарисовать из круга? ( ответы детей: солнце, шар, часы и т. д)
В. -А как вы думаете, почему и для чего он изобразил часы?
Д. -Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня.
В. -Ч то значит соблюдать режим дня?
Д. -Это нужно вовремя ложиться спать, делать зарядку, кушать, отдыхать, играть.
В. -если делать всё по времени, то обязательно будешь здоровым.
4. Переходим к следующей страничке.
В. -А что же хочет сказать этой схемой «Савунья».
Д. -Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом, физкультурой.
В. -Встаньте все и выполним упражнения от «Савуньи».
Физкультминутка «Лягушки».
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались,
Ножками потопали
Ручками похлопали
Вправо, влево нагибались
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям-физкульт привет!
В. -Вот мы разгадали её схему. Для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать? (Заниматься спортом и физкультурой).
5. Давайте посмотрим на пятую страницу. Кто это нам предлагает свою схему? (ответы детей)
В. -Ребята, что нарисована на схеме? (молоко, морковка и т. д). Одним словом всё это, что? (Еда)
В. -Зачем нужна еда? (С едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма).
В. -Какие продукты необходимо есть больше? Почему? (необходимо есть больше фруктов и овощей. В них много витаминов А, В, С,D)
В. - Проводит игру «Разложит картинки по витаминам» (каждый берёт картинку и встаёт к своему витамину).
В. -Действительно ведь кроме спорта, нужно ещё правильно питаться.
6. А что нарисовала «Нюша»? (ответы детей)
В. - Для чего нужны эти предметы? (ответы детей)
В. -А как их можно назвать одним словом? (предметы гигиены)
В. -А какие предметы гигиены вы ещё знаете и для чего они нужны? (ответы детей)
7. Идём дальше. Что изобразил «Бараш»? (ответы детей)
В. -Верно нужно следить за своей осанкой.
В. -Что такое правильная осанка? (голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперед, живот втянут, ноги прямые)
В. -«Бараш» нам предлагает выполнить упражнение для развития гибкости позвоночника
Я позвоночник берегу, Наклоны вправо-влево,
И сам себе я помогу. Ладонями скользя вдоль тела
от подмышек до колен.
Всё выполню я по прядку: Ставят руки на пояс,
Поднимают и опускают плечи.
Сначала делаю зарядку,
Нагнусь, Наклоняются вперед.
Прогнусь, Слегка прогибаются назад.
И выпрямлюсь, Встают прямо.
И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо, влево.
С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.
Он весело помчится вскачь. Прыгают.
И за столом я посижу. Делают полуприсядь, сложив руки
«полочкой» перед грудью
И телевизор погляжу. Встают прямо руки в стороны.
Но буду помнить я всегда: Кладут правую руку за правое плечо,
Левую руку заводят за спину
И стараются сцепить пальцы рук за спиной.
Должна прямою быть спина! Меняют положения рук.
В. -Ребята, а у вас какое на строение? (весёлое, бодрое)
8. Посмотрите,и «Ёжик» изобразил, какого человечка? (весёлого)
Д. -Да потому, что веселое настроение, доброе отношение друг к другу, это тоже способствует сохранению нашего здоровья.
В. -Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? (иметь хорошее настроение).
В. -Ребята,книга оказывается с секретом. Секрет заключается в том, что обратной стороны книги «Смешарики» написали вам девиз здоровья. (чтение «я здоровье берегу-сам себе я помогу!»)
А ещё они приготовили сюрприз-витамины. Закончилось наше путешествие по страницам книги от «Смешариков». Давайте всем скажем «До свидания!».