Ольга Голынская
Конспект ООД по познавательному развитию «Наша планета Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию
Тема: «Наша планета Земля»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления с планетой Земля.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. создать условия для формирования представления о планете Земля (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей в умении ориентироваться на карте и глобусе (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного деления детей на микрогруппы, выбора материалов (социально – коммуникативное развитие);
5. создать условие для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. художественно – творческая работа детей
Предварительная работа:
- работа с детьми по карте, с глобусом;
- рассматривание картин и иллюстраций;
- чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»
Материал и оборудование: политическая карта мира, глобус, бумага для рисования, цветная бумага, простые карандаши, заказные конверты, ножницы, клей.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнемся друг другу. Какое у вас настроение?
Д: хорошее
В: Подарим свое хорошее настроение нашим гостям. (дети прижимают руки к груди и разводят их в стороны)
В: Дети, обследуйте комнату глазками. Что у нас появилось новое?
Д: письмо
В: Прочитайте его
Д: (читают письмо)
Здравствуйте дети! Я давным - давно живу на планете Луна. Хочу домой на планету Земля. Высылаю вам рисунок планеты Земля. Встречайте. Незнайка. (в конверте лежит рисунок другой планеты)
Д: рассуждения детей. (это не наша планета Земля)
В: Дети, как вы думаете попадет Незнайка на нашу планету Земля?
Д: высказывания детей. (Незнайка забыл как выглядит планета – Земля)
В: Мы можем помочь Незнайке? Как?
Д: рассуждения детей (мы напишем ему письмо и вложим в конверт рисунок с нашей планетой Земля. Давайте как следует рассмотрим нашу планету Земля. Нам в этом поможет карта или глобус. Давайте разделимся на две группы. Одна группа рассмотрит карту. Другая глобус.)
Дети работают в микрогруппах
Дети, которые рассматривают карту.
Д: Космонавты видели нашу планету Земля издалека, и она им казалась голубой звездой. Наша планета Земля круглая, хотя и не очень маленькая.
В. Как выдумаете, почему она раскрашена разными цветами?
Д: разными цветами отмечены страны нашей планеты.
В. Отгадайте загадку. Эта страна напоминает овал, она розовая по цвету
Д: дети называют страну – Россия
В. А теперь вы загадайте загадки. (зовем в гости вторую команду)
В: пойдемте в гости к другой группе. (дети работают с глобусом) Какими цветами он раскрашен?
Д: Больше всего синего цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. А зеленый – леса, желтый – пески, пустыни; коричневый - горы и равнины. Разноцветная наша Земля.
В: Что будем делать дальше?
Д. Нарисуем планету Земля.
В: Давайте составим план, как мы нарисуем планету Земля.
Д: 1. Нарисуем круг
2. Закрасим его голубым цветом
3. Вырежем страны из цветной бумаги
4. Вырежем человечков и прилепим на стране – Россия, здесь живем мы.
В: Решайте какие задания будут выполнять каждая команда.
Д: выбирают задания.
На столах лежат: белая и цветная бумага, восковые мелки, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, круглый предмет.
В: Создайте общий т. е один рисунок нашей планеты Земля.
Д: самостоятельно выбирают материал для рисования Земли. Приступают к работе.
Подведение итогов.
В: помещаю работу детей на доску. Рассмотрите свою работу. Как вы думаете помогли мы Незнайке? Он сможет вернуться к нам на планету Земля? А что мы для этого сделали?
Д: Мы нарисовали круг, закрасили его синим цветом, вырезали из цветной бумаги страны, приклеили их, вырезали человечков – это мы и здесь будем встречать Незнайку. Давайте положим рисунок в конверт и отправим его на почту.
В. Дети, а кто знает стихотворение о нашей планете Земля? Расскажите, пожалуйста.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!