Ксения Ловлина
Конспект занятия по конструированию «Машинки и кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие — конструирование «Машинки и кораблики»
Целевые ориентиры: ребёнок умеет соединять детали при постройке, знает названия деталей, форму, цвет.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное,
речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной
деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Машинки и кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
Материал: наборы с деталями конструктора Лего, индивидуальные платформы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных видов транспорта, чтение стихотворения Л. Алейниковой «Кораблик», Н. Найденова «Машина»
Задачи:
Обучающая: Формирование умения соединять детали при постройке, закрепление знаний о названиях деталей, форме, цвете;
Развивающая: развитие мелкой моторики рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь
Воспитательная: воспитание доброжелательных отношений в процессе работы.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей: - Ребята, а какое сейчас время года?
- Правильно, сейчас время года весна! А вы знаете, что происходит весной в лесу?
- В лесу весной зазеленела травка, распускаются цветочки, на деревьях появляются листики, птички прилетели.
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие в весенний лес? (ответы детей)
- А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Правильно, на машине! А на чем можно отправиться в путешествие по реке?
- Правильно, на кораблике! Только у нас нет ни корабликов, ни машинок. Что же делать? (Ответы детей).
- Ребята, я предлагаю вам сконструировать машинки и кораблики из легоконструктора.
Воспитатель показывает и называет детали конструктора, их цвет, размер. Показывает способы соединения деталей между собой.
- Но прежде чем начать конструировать, надо сделать зарядку.
Пальчиковая гимнастика "Кораблик"
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Воспитатель: - Теперь мы готовы начать конструировать машинки и кораблики для путешествия в весенний лес!
Воспитатель наблюдает за действиями детей. Если ребёнок просто рассматривает детали и перекладывает их с места на место, старается пробудить у него интерес к новым действиям, совмещает несколько деталей и спрашивает у ребёнка: - Посмотри, что у нас получилось, похоже на машинку?
Если ребёнок самостоятельно соединил какие-то детали между собой, спрашивает: - Что это у тебя получилось?
Постройки выполняются индивидуально, а затем закрепляются на больших платформах.
Воспитатель: - Посмотрите, какие машинки и кораблики у нас получились! Теперь мы готовы отправиться в путешествие в весенний лес!
Воспитатель читает стихотворение Н. Найденова «Машина»
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!