Наталья Дроботова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее; воспитывать у них внимательное отношение к товарищам.
Подготовка к занятию. Воспитатель привлекает детей к подготовке материала, необходимого для работы. При этом выясняет их умения делать из бумаги различные поделки. Устанавливает, какой материал необходим для занятия (на некоторых деталях заранее делает надрезы) : квадрат плотной белой бумаги со стороной 10 см для внутренней коробочки, на котором начерчены линии на расстоянии 3 см от краев; квадрат цветной бумаги со стороной 11 см для наружной коробочки (крышки) с начерченными линиями на расстоянии 3 см от краев; квадратики, круги, из выкладываются украшения.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Коробочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия. Вначале воспитатель показывает готовую коробочку, выясняет, как ее можно использовать (класть туда пуговицы, скрепки, кнопки и т. д., говорит о том, что такую коробочку можно подарить маме, бабушке, сестре. Затем дети рассматривают поделку, отмечают, что она красиво украшена, закрывается. Воспитатель помогает детям определить форму донышка и верхней части крышки (квадратные, форму боковых сторон (прямоугольные). Затем обращает внимание на квадрат с надрезали: (сделанными заранее). Складывает его так, чтобы получилась коробочка. Просит детей посмотреть, когда будет медленно разворачивать коробочку, где на выкройке дно, где стороны коробочки. (Выкройка приколота к доске.) Детям предлагает найти на выкройке дно коробочки. К доске вызывает ребенка, который показывает дно указкой. Воспитатель после этого наклеивает на дно цветной квадрат. Другой ребенок показывает стороны коробочки, а воспитатель вслед за ним наклеивает на них прямоугольники другого цвета. Поясняет, что оставшиеся белые квадратики нужны, чтобы склеить из выкройки коробочку. Процесс изготовления коробочки (крышки) и ее выкройки повторяется еще раз самими детьми. Фиксировать отдельные части цветными формами при повторении не надо.
Во время показа действий следует обратить внимание детей на то, что надрезы нужно делать точно по линии, объяснить и показать, как намазывать клеем — только крайние квадратики, к которым сверху приклеивается средняя стенка (она всегда наклеивается сверху). В конце занятия рассмотреть все коробочки, обратить внимание на то, что они разного цвета, с разными украшениями, порадоваться вместе с детьми, что маме будет приятно получить такую коробочку в праздник.