Надежда Афошина
Конспект занятия по конструированию «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
Тема «Чебурашка»
Цель: учить делать поделки из бумажных цилиндров.
Задачи:
Учить детей планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал.
Развивать умение анализировать предметы окружающей действительности, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, мелкую моторику рук.
Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Активизировать в речи детей прилагательные.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Чебурашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Поделки, конструирование
- Темочки
Оборудование: квадрат маленький, квадрат большой, части тела чебурашки :лапы,уши,глаза;ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, подставки под кисточку, клеенки-подложки, салфетки.
Ход занятия:
1. Ввдение в игровую ситуацию.
В: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. И почувствуйте тепло рук друга с закрытыми глазами. Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Д: Чебурашка.
В: Давайте его поприветствуем. Здравствуй, Чебурашка.
Д: Здравствуй, Чебурашка.
2. Мотивационная игра.
В:Ребята,посмотрите,чем же отличаются эти чебурашки?
Д:Чебурашки разного размера. Один чебурашка маленького размера,а другой-большого размера.
3. Затруднение.
В:Ребята,разложите все части нашего чебурашки перед собой,посмотрите все ли есть у вас? Чего не хватает?
Д:Не хватает носа.
В:А как ее сделать?
Д:Мы не знаем.
4. Открытие нового знания.
В: Посмотрите ребята,сегодня мы сделаем вот такого чебурашку. Из каких частей тела состоит чебурашка?
Д: Чебурашка состоит из головы,туловища, ушей, лап, глаз,носа и рта.
В:Давайте,повторим,прежде чем приступить к работе,как же правильно надо сидеть за столом?
Д: Сидеть прямо. Опираться спиной на спинку стула. Ноги держать прямо. Положить обе руки на стол. Не наклоняться очень низко. Не опираться грудью на стол
В:Молодцы.
В:А теперь посмотрели друг на друга. Правильно ли у нас все сидят?
В:Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
Д: Не держать ножницы лезвием вверх. Нелязя оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Не резать ножницами на ходу. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.
В:Давайте вспомним, как нужно работать с клеем.
Д: Надо пользоваться кисточкой. Брать немного клея, а сколько нужно. Лишний клей можно убрать салфеткой.
В:А что нужно сделать после того,как закончили работать?
Д: Кисточку и руки хорошо вымыть с мылом.
В: Ребята,смотрите внимательно,как я буду делать чебурашку,запоминайте,а потом попробуете сделать такого же чебурашку. Молодцы, тело чебурашки мы с вами сделали, что еще осталось?
Д:Лицо чебурашки.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединяются ритмично
Девочки и мальчики. в замок.
Дружат на руках у нас Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 - Поочерёдное касание пальцев на обеих руках,
начиная с мизинца.
Фух! Руки вниз, встряхнуть кистями.
Начинай считать опять: Кисти вверх, пальчики двигаются.
1,2,3,4,5 - Поочерёдное касание пальцев на обеих руках,
начиная с мизинца.
Фух! Руки вниз, встряхнуть кистями.
Мы закончили считать. Кисти вверх, пальчики двигаются.
В:А как же сделаем нос чебурашки? Посмотрите,возьмем квадрат и разрежем его по диагонали,вот так. Попробуете сами?
Д:Да.
5. Итог занятия.
В:Что мы сегодня с вами делали?
Д: Сегодня мы делали чебурашку.
В:А чей друг чебурашка?
Д: Чебурашка –друг крокодила Гены.
В:Чебурашка благодарит вас за помощь, он становится весёлым и даё т вам совет:
Всем советую дружить, Не бросай друзей своих,
Ссориться не смейте! Будь за них в ответе.
Без друзей нам не прожить Не давай в обиду их
Ни за что на свете! Никому на свете! (Я. Аким)