Юлия Чаурова
Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Теремок.
Задачи:
Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика : стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название частей конструктора : кирпичик, окошко, крыша, пластина. Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый.
Развивающие: Развивать умение следовать инструкциям педагога.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», постройка домиков из строительного материала, раскрашивание силуэтов домиков.
Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Словарная работа: обогащение словаря: ввести в словарь детей понятие пластина; активизировать в речи детей: кирпичик, окошко, крыша, стена, дверь.
Индивидуальная работа: С Артемом, Максимом, Аней закрепить название частей Лего, с Маша, Павлик, Саша К. упражнять в назывании цветов.
Организационный момент. Педагог предлагает отгадать детям загадки:
1. Под полом живет,
Туда все несет. (мышка)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку.
Живо отгадайте
Кто же это? (зайка)
4. Рыжая плутовка спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (лиса)
5. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной
А когда придет весна просыпается от сна. (Медведь)
- Как вы думаете из какой сказки эти звери? (выслушиваю ответы детей). Правильно «Теремок».
Зима идет, а ты зверей
дом сломал. Куда теперь звери пойдут?
Простите я ведь не нарочно!
Давайте новый строить!
Точно! Побольше.
Чтоб и мишка влез, построим терем до небес.
Хоть и виноват медведь мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Ход занятия.
Вступительная часть.
Приглашаю детей к столу с наборами Лего. На столе лежат детали лего и стоят животные (по сказке «Теремок»).
- Давайте рассмотрим домик, который я сделала. Посмотрите и назовите, какие детали я использовала при постройке. (Прошу назвать Аня, Артем, Максим).
- А еще я использовала вот такую деталь (показываю пластину). Кто знает, как она называется? Такую деталь называют – пластина. Давайте повторим – пластина. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Она длинная, тонкая не похожа на кубик или кирпичик. На ней мы будем строить дом.
- На середине переднего края пластины ставлю дверь, а рядом располагаю окно. Оставшееся свободное место пластины заполняю кирпичиками. Вот у меня получился дом.
Внутри дома свободное пространство, чтобы там могли жить звери. А что еще я забыла сделать у теремка?
- Крышу.
- Правильно. А крышу каждый сделает, кто как хочет.
Основная часть.
По ходу выполнения задания закрепляю название цвета деталей лего. Напоминаю, что скреплять детали надо прочно. По необходимости напоминаю последовательность работы, в случае затруднения помогаю, подсказываю. По завершению строительства предлагаю животным рассмотреть и оценить их новый теремок. От имени животных благодарю детей за помощь.
- Лучше прежнего выстроили.
Итог.
Молодцы, ребятки. Мы научились конструировать домик из деталей Лего. Познакомились с частями конструкции домика : стены, крыша, окно, дверь. Вспомнили название частей конструктора : кирпичик, окошко, крыша, пластина. Вы внимательно слушали и выполняли мои инструкции.
Физминутка: Как живешь?
Как живешь? - Вот так!
Как бежишь?- Вот так!
Как смешишь? – Вот так!
Как спишь? – Вот так!
Как улыбаешься? – Вот так!
Как дружишь? Вот так!