Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кораблики»

лена крылова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. формировать умение различать количество предметов (один, много);

2. закреплять способы сравнения предметов (большой и маленький, широкий и узкий);

3. продолжить развитие умений составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, развить умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

4. развивать мелкую моторику.

Оборудование: два кораблика (маленький, большой, заяц, корзина с морковками.

Ход занятия:

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Кораблики“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости приплыли два кораблика. А давайте попробуем при помощи рук изобразить пароход и лодочку.

Пальчиковая гимнастика «Пароход»

Обе ладони поставить на ребро в виде ковшика, мизинцы прижать, большие пальцы поднять вверх и соединить (труба).

От причала дом огромный

Отплывает без весла,

Медленно ползет по морю,

Вот такие чудеса!

«Лодочка»

Ладони поставить на ребро в виде ковшика.

Лодка по морю плывет

Рыбак палками гребет

К берегу причалил

Лодочку оставил.

Дидактическая игра «Два кораблика».

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим кораблики. (дети рассматривают кораблики). Посмотрите, а они одинаковые? (нет). Чем отличаются? (один большой, а другой маленький). Правильно. А еще у нас есть две реки: одна широкая, а другая узкая. Большой кораблик по какой реке плавает? А маленький? Расставьте, пожалуйста, кораблики. (дети выполняют задание). Может ли большой кораблик плавать по узкой речке? Почему?

Физкультминутка.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

Воспитатель. Я вчера купила в магазине морковку. А кто из зверей любит морковку? (заяц)

Что у меня в корзине? (морковки)

А сколько морковок в корзине? (показываю рукой круговым жестом, обводя корзину) (много). Так опрашиваю всех детей, тем самым закрепляю понятие «много».

Ребята, давайте мы покормим зайчика. Даша возьми одну морковку из корзины и дай зайчику.

Даша сколько ты взяла морковок? (одну). Так прошу взять каждого ребенка одну морковку и задаю вопрос сколько он взял морковок. Тем самым закрепляю понятие «одну».

Даша дай зайчику морковку.

Сколько ты дала морковок зайчику? (одну). Так прошу сделать каждого ребенка и спрашиваю сколько морковок он дал зайчику.

Даша, а сколько у тебя морковок осталось? (ни одной) Так спрашиваю всех остальных детей, тем самым закрепляю понятие «ни одной».

Даша, а сколько морковок у зайчика? (много)Так спрашиваю всех детей.

Ребята, а сколько морковок у зайчика? (много) (делаю рукой круговое движение обводя зайчика с морковками)

А у нас сколько морковок? (ни одной)

Рефлексия: о чем мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, детского сада № 56 г. Пскова. Подготовила и провела воспитатель Трофимова Ю. А Тема.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить умение определять и называть изученные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить их с предметами.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 3 «Красная шапочка» Тема: «Математическое путешествие» Подготовили воспитатель: Фокина.

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по математике. Программное содержание. Дать представление детям о частях суток. Учить различать и правильно.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Лесные гости» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Речевое развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кошка и котята»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кошка и котята» Маханова Нелли АнатольевнаКонспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Кошка и котята"Программное содержание: - обучение сравнению.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие паровозика» Программное содержание: упражнять детей в выделении предметов из множества, различать понятия «много», «один», «ни одного», «по одному».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель. Дать детям представление о круге, показать,что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП Конспект занятия в младшей группе по математике. Программное содержание. Дать представление детям о частях суток. Учить различать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кораблики»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кораблики»» (включая файлы) размещена пользователем лена крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД