лена крылова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. формировать умение различать количество предметов (один, много);
2. закреплять способы сравнения предметов (большой и маленький, широкий и узкий);
3. продолжить развитие умений составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, развить умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
4. развивать мелкую моторику.
Оборудование: два кораблика (маленький, большой, заяц, корзина с морковками.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости приплыли два кораблика. А давайте попробуем при помощи рук изобразить пароход и лодочку.
Пальчиковая гимнастика «Пароход»
Обе ладони поставить на ребро в виде ковшика, мизинцы прижать, большие пальцы поднять вверх и соединить (труба).
От причала дом огромный
Отплывает без весла,
Медленно ползет по морю,
Вот такие чудеса!
«Лодочка»
Ладони поставить на ребро в виде ковшика.
Лодка по морю плывет
Рыбак палками гребет
К берегу причалил
Лодочку оставил.
Дидактическая игра «Два кораблика».
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим кораблики. (дети рассматривают кораблики). Посмотрите, а они одинаковые? (нет). Чем отличаются? (один большой, а другой маленький). Правильно. А еще у нас есть две реки: одна широкая, а другая узкая. Большой кораблик по какой реке плавает? А маленький? Расставьте, пожалуйста, кораблики. (дети выполняют задание). Может ли большой кораблик плавать по узкой речке? Почему?
Физкультминутка.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Воспитатель. Я вчера купила в магазине морковку. А кто из зверей любит морковку? (заяц)
Что у меня в корзине? (морковки)
А сколько морковок в корзине? (показываю рукой круговым жестом, обводя корзину) (много). Так опрашиваю всех детей, тем самым закрепляю понятие «много».
Ребята, давайте мы покормим зайчика. Даша возьми одну морковку из корзины и дай зайчику.
Даша сколько ты взяла морковок? (одну). Так прошу взять каждого ребенка одну морковку и задаю вопрос сколько он взял морковок. Тем самым закрепляю понятие «одну».
Даша дай зайчику морковку.
Сколько ты дала морковок зайчику? (одну). Так прошу сделать каждого ребенка и спрашиваю сколько морковок он дал зайчику.
Даша, а сколько у тебя морковок осталось? (ни одной) Так спрашиваю всех остальных детей, тем самым закрепляю понятие «ни одной».
Даша, а сколько морковок у зайчика? (много)Так спрашиваю всех детей.
Ребята, а сколько морковок у зайчика? (много) (делаю рукой круговое движение обводя зайчика с морковками)
А у нас сколько морковок? (ни одной)
Рефлексия: о чем мы сегодня говорили?