Татьяна Вязникова
Конспект занятия по конструированию «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей.
Программные задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с конструктором (мозайкой);
- Учить собирать дорожку из деталей, плотно скрепляя их между собой;
- Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом;
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, память, мышление, речь детей;
- Формировать умение правильно использовать цвет.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре;
- Поддерживать у детей желание строить самостоятельно.
Методы и приемы:
- игровая ситуация;
- художественное слово;
- объяснение;
- помощь в работе детей;
- анализ работ.
Предварительная работа:
Рассматривание конструктора (мозайки).
Материалы и оборудование:
Детали конструктора (мозайки); королева страны «Детсадия»; образец работы.
Содержание непосредственно – образовательной деятельности:
I. Вводная часть:
1. Организационный момент
Дети стоят около воспитателя.
2. Введение игрового момента:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите конструктор (мозайку? (Да). Но тогда мы с вами поиграем. Вы готовы! Тогда начинается игра!
3. Основная часть:
Введение в тему.
Воспитатель:
Сегодня мы снова будем путешествовать по стране «Детсадию». Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.
Проводится подвижная игра «Поезд»
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
«Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у дидактического стола.
Воспитатель:
- Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Нас встречает королева страны "Детсадии". Она приготовила для нас много игр.
Воспитатель:
- Ребята, в волшебной стране нет дорожек. Давайте поможем построить дорожку из конструктора (мозайки). А теперь, ребята, устраивайтесь, чтобы было вам удобно! Перед каждым из вас лежат детали конструктора (мозайки (показывает) разного цвета. (Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора (мозайки).)
2
Воспитатель:
- Ребята, у меня в руках деталь, из которой мы будем строить (показывает образец и объясняет соединение деталей). Она состоит из «замочка» и «ключа». Нужно «ключик» вставить в «замочек» и детали будут соединены между собой. Посмотрите, ребята, все детали соединены между собой аккуратно и плотно. Прежде чем вы начнете строительство, мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ну-ка, братцы, за работу! (кулачками стучим по столу)
Покажи свою охоту.
Постучим мы кулачком, (кулачками друг об друга)
Словно гвоздик с молотком!
Раз, два, три, четыре, пять! (кулачками по столу)
По столу стучим опять!
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Во время конструирования детей воспитатель наблюдает за их работой и дает словесные индивидуальные указания по мере необходимости.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! И вы наверно устали? Давайте отдохнём!
Физминутка «Кто быстрее!»
Дети по одной берут разного цвета детали конструктора и встают в круг. По сигналу воспитателя поднимают такой же цвет конструктора, какой показал воспитатель.
Чтобы весело играть,
Надо быстро поднимать.
Раз, два, три, первый – ты!
Воспитатель:
- Королева страны «Детсадии» приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если вы отгадаете, то она подарит отгадку.
(Дети отгадывают загадки и появляются отгадки, сделанные из конструктора)
3
Большущие уши
Длиннющий нос,
Рост огромный,
Безмерно силен!
(слон)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(жираф)
Воспитатель:
- Ребята, королева страны "Детсадии" говорит, что вы молодцы. И предлагает взять отгадки с собой, поиграть с ними. Давайте поблагодарим её и попрощаемся с ней. Нам пора в детский сад. Я приглашаю занять свои места в нашем «паровозике». (Дети строятся колонной и движутся «паровозиком» по группе).
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
4. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в стране «Детсадию»? (Да). Что мы строили? Для чего нужна дорожка? Вы хорошо сегодня играли.