Нина Григорьева
Познавательное развитие: комплексное занятие «Мы любим математику».
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие : комплексное занятие «Мы любим математику».
Программное содержание.
1. Закрепить знания цифр, счетных умений.
2. Закреплять знания числового ряда чисел (последующего и предыдущего).
3. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Развивать мысленные операции, внимание, память, речь, фантазию.
5. Закреплять умение игры на ложках, автоматизация ритмического рисунка.
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию.
Публикация «Познавательное развитие: комплексное занятие „Мы любим математику“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Телефон, конверт с заданием, эмблемы, рисунки вагончиков на каждого ребенка, фломастеры,
призы, ложки.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются, садятся.
-Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное задание по математике.
-Ребята, кто из вас любит заниматься математикой?
Ой, какие молодцы. Мы с вами даже знаем песню о математике, давайте споем.
Любим математику- раз, два, три
И примеры сложные –раз, два, три
Вместе все решаем- посмотри
Побеждает дружба-я и ты.
Входит заплаканная Мальвина.
Мальвина: -Здравствуйте, ребята.
Восп. - Что случилось? Почему ты плачешь?
Мальвина. -Злой Карабас-Барабас заколдовал нашего друга Буратино.
А избавится от колдовства можно, только пройдя несколько испытаний. Мы изо всех сил стараемся разрушить колдовство, но одним нам не справится. Нужна ваша помощь, ребята.
Восп. – Что мы должны делать?
Мальвина. -Ой, совсем забыла. По дороге я нашла конверт, но только не могу разобраться, что в нем написано.
Восп. - Здесь какие-то цифры, буквы. А может здесь зашифрованное слово? Давайте попробуем отгадать. Надо цифры поставить по порядку и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано (слово-задание).
Открываем конверт.
Мальвина. -Ой, как много заданий. Мы никогда не сможем расколдовать Буратино
Восп. Ну не горюй, а чтобы быстрее справится с заданиями мы разделимся на две команды и устроим соревнования.
Мальвина. -Одну команду мы назовем «Буратино» он ведь мой друг.
Восп. А вторая команда будут «Незнайки». Потому что Незнайка весёлый и никогда не унывает.
Воспитатель раздает эмблемы
Раз у нас соревнование,поприветствуем друг друга.
Воспитатель достаёт из конверта задание, дети их выполняют. За каждое правильное выполненное задание команда получает цветок. Та команда, которая больше наберет цветов,выигрывает.
Задание1
Нужно из набора геометрических фигур собрать предмет (Машину, человечка и т. д).
Задание2 «Реши задачу.»
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных
Три с кислинкой. Сколько их?
Задание 3. «Впиши пропущены буквы»
Ребята должны назвать цифры, а капитан их записать.
Физминутка.
Задание 4. «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»
Дети получают вагончики, где написаны пример, который вы должны решить. Каждая команда составляет поезд.
Задание 5. «Игра на внимание»
Какую птичку забыл нарисовать художник?
Ребята вы должны решить, акая птичка должна быть в пустой клетке.
Задание 6. «Волшебники»
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
Оживи геометрические фигуры-дорисовать их до изображения какого-либо предмета.
Музыкальная пауза. «Танец с ложками».
-Вот и все задания кончились. Посчитаем сколько цветов набрала каждая команда.
Раздается телефонный звонок.
Буратино- Это я Буратино. Спасибо вам ребята. Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. У меня для вас подарок. Мальвина выносит медальки на каждого ребенка и угощения.
Занятие окончено.
.